Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


Визит руководства АО «Корпорация развития Калининградской области» на Калининградскую железную дорогу

news-bg.jpg

По приглашению начальника Калининградской железной дороги В.Г. Голомолзина руководство Корпорации развития ознакомилось с перспективными площадками Калининградской железной дороги. В частности, был организован выезд на территорию будущего терминально-логистического центра на станции «Дзержинская-новая», которая находится в конце ул. Дзержинского. Объект имеет удачное местоположение с прямым выходом на Окружную дорогу Калининграда, что позволяет автотранспорту миновать город при погрузке-разгрузке вагонов.

«Калининградская область впервые займется перевозкой угля. В этом году возникли большие сложности с доставкой угля в регион. Кузбасская угольная компания готова организовать доставку угля на территорию ТЛЦ. Балтийская угольная компания готова заключить договор на услуги по хранению угля на территории региона» - подчеркнул начальник Калининградской железной дороги В.Г. Голомолзин.

Идея создания ТЛЦ позволяет создавать комплексную обработку грузов на базе мультимодальных перевозок, обеспечивая весь цикл логистических операций на территории ТЛЦ, включая таможенную очистку и услуги СВХ. Это масштабный инфраструктурный проект на территории РЖД.

Калининградская железная дорога на сегодняшний день является лидером среди региональных железных дорог по развитию инфраструктуры как железнодорожных путей, так и по вагонам, имеющимся в распоряжении КЖД.

В прошлом году Калининградская железная дорога организовала проект внутриобластной перевозки зерна от основных производителей до АО «Портовый элеватор» и корпорации «Содружество-Соя» по льготным тарифам. Таким образом, было перевезено около 100 тысяч тонн зерновых культур по железной дороге.

В этом году Калининградская железная дорога запустила проект внутриобластной перевозки песка из Краснолесья – поставки осуществляются на строительство Приморской ТЭС, при этом стоимость перевозки автомобильным транспортом сегодня выше, чем по железной дороге. Преимуществом перевозки по вышеуказанным проектам является отсутствие нагрузки на автомобильные дороги региона, что благоприятно сказывается на внутренней транспортной инфраструктуре области.

Помимо внутриобластных проектов КЖД занимается возобновлением перевозки грузов с территории РФ в ЕС. В частности, возобновлены поставки леса из России через Калининградскую область, начались работы по развитию контейнерных перевозок из Азии в Европу через КЖД. Еще одним из интересных проектов КЖД является проект контрейлерного транспортного коридора из Европы в Азию через Калининград совместно с Белорусской и Литовской железной дорогой, а также с АСМАП и автоперевозчиками. Сложности пока возникают с таможенным оформлением – не разработана нормативная база: нет ясности, является ли контрейлер транспортным средством или грузом на своих осях. Сейчас разработана дорожная карта по преодолению этой проблемы. Руководство Калининградской железной дороги совместно с Корпорацией развития готово включиться в работу по решению данной проблемы.

Руководство Калининградской железной дороги ознакомило представителей Корпорации с перспективными направлениями деятельности, а также с возможностями сотрудничества по ряду направлений деятельности.

В частности, исполнительный директор завода «Металлист-Ремпутьмаш» представил информацию об инфраструктуре завода и возможностях его использования в качестве промышленного парка г. Советска. Имущественный комплекс состоит из 2 площадок общей площадью 6,6 Га с производственными помещениями. Мощность на участке 2,2 МВт, планируется подключение к газу, что повысит эффективность предприятия. Завод предлагает свою площадку для потенциальных инвесторов, а также для сотрудничества и развитию кооперации со строительными компаниями, а также промышленными предприятиями Калининградской области.

В городе Советске выделяется порядка 7 участков под индустриальный парк. На данный момент инфраструктура находится в стадии проектирования.  Завод готов предоставить порядка 3000 кв.м. площадей для производственных нужд.

Представители Корпорации развития также были ознакомлены с возможностями информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Калининградской железной дороги в качестве одного из элементов инфраструктуры будущего IT-кластера Калининградской области.

Общая площадь ИВЦ составляет 401 кв.м. На сегодняшний день в КЖД создан центр обработки данных, который позволяет развивать сотрудничество с IT-компаниями как на региональном уровне, так и международными корпорациями.

Владимир Зарудный по итогам встречи сообщил: «Я приятно удивлен уровнем развития Калининградской железной дороги. Готовясь к посещению КЖД, я думал, что мы будем вести переговоры только относительно транспортного комплекса, однако мы рассмотрели вопросы сотрудничества по многим направлениям – логистике, информационным технологиям, инвестиционным и промышленным площадкам, развитию транзита через Калининградскую область и другим вопросам».

Корпорация развития по итогам встречи подготовит ряд своих предложений по совместным проектам с Калининградской железной дорогой. Сегодняшняя встреча является началом плодотворного сотрудничества, направленного на комплексное развитие Калининградской области.


Наверх ↑