Одной из важнейших задач, решаемых с целью повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировой арене, является создание благоприятных условий улучшения инвестиционной привлекательности регионов, построение целостной системы, направленной на улучшение инвестиционного климата, обеспечение притока инвестиций и распространение лучших практик, наработанных в регионах.
Элементами системы повышения инвестиционной привлекательности становятся соблюдение Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, составление Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов РФ, а также реализация Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ.
В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2018/2019 Калининградская область опустилась на 30 место, потеряв, таким образом, за год 15 позиций.
Анализ показал, что главной причиной сложившегося положения является негативное влияние деятельности ряда федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, а также некоторых естественных монополий на процесс формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе в 2018/2019 годах. Без учета этого негативного влияния наш регион занял бы 11 строчку рейтинга. Таким образом, негативное влияние перечисленных выше структур фактически обошлось нам потерей 19 позиций рейтинга.
Работа по улучшению показателей инвестиционной привлекательности ведется непрерывно, в том числе в рамках реализации Дорожной карты Калининградской области по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и улучшению деловой среды (в части показателей, не вошедших в целевые модели регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации), утвержденной 24 июня 2019 года Губернатором Калининградской области А. А. Алихановым.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
За формирование благоприятного инвестиционного климата на федеральном уровне отвечает Правительство Российской Федерации и профильные министерства. Координация и контроль деятельности регионов и муниципальных образований страны, методическое обеспечение работ осуществляются АНО «АСИ» (http://asi.ru). Стейкхолдерами этих работ выступают Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Деятельность регионов по формированию благоприятного инвестиционного климата непосредственно курируют общественные представители Агентства по Калининградской области. Калининградскую область курирует общественный представитель Фицак Марина Николаевна.
На региональном уровне ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата возложена на Правительство Калининградской области.
В целях исполнения мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в каждом муниципальном образовании Калининградской области определены ответственные за внедрение успешных практик, сформированы временные рабочие и экспертные группы.
Состояние внедрения практик:
Внедрено 506 практик в муниципальных образованиях Калининградской области.

Информация об основных социально-экономических показателях развития, а также иные значимые для инвестора сведения о муниципальных образованиях Калининградской области содержится в Инвестиционном паспорте муниципальных образований, размещенном в открытом доступе:
Информация о заседаниях Проектного офиса по внедрению успешных практик, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и снижения административных барьеров в муниципальных образованиях Калининградской области:
Наименование заседания | Протокол заседания |
---|---|
Ведомственная оценка от 25.12.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 16.12.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 06.12.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 26.11.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 25.10.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 27.09.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 06.09.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 09.08.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 14.06.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 25.04.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 25.03.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 06.02.2019 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 25.12.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 07.12.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 23.11.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 28.09.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 27.07.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 29.06.2018 | ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 13.04.2018 |
ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |
Ведомственная оценка от 16.02.2018 |
ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ |