В пятницу, 17 ноября, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялся спуск на воду траулера «Ленинец». Это первое рыболовное судно подобного типа, построенное в России: многофункциональный корабль способен выполнять различные задачи по промыслу биоресурсов.
«Отрадно, что именно калининградское предприятие – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» стал первой площадкой в России, где строится рыбодобывающий флот, – подчеркнул первый заместитель председателя регионального правительства Алексей Родин. – Сегодня в Калининградской области созданы все условия для строительства рыбопромыслового флота: это верфи, площадки по изготовлению комплектующих и проектные организации, кроме того, образовательный сектор обеспечивает подготовку кадров на всех уровнях».
Траулер-сейнер построен калининградскими корабелами для рыбаков Камчатского края.
«Добывающий флот стареет, его нужно обновлять. Рыбаки Камчатки заинтересованы в строительстве новых судов. И вот эта линейка, которая строится сегодня, очень востребована у нас на Дальнем Востоке и на Камчатке в частности», – отметил губернатор Камчатского края – председатель правительства Камчатского края Владимир Илюхин.
«Ленинец» - первый из серии промысловых судов, спущенных на воду на ПСЗ «Янтарь». Всего по контракту между заводом и одним из ведущих рыбопромышленных предприятий Камчатки – рыболовецким колхозом им. В. И. Ленина предусмотрено строительство трех траулеров-сейнеров.
«Эти многофункциональные, суперсовременные суда действительно обладают замечательными качествами. Самое главное – их способность доставлять свежую рыбную продукцию на береговые предприятия практически из любой точки промыслового района Дальнего Востока без потери качества. Благодаря таким судам мы сможем выпускать высококачественную продукцию и поставлять ее на столы россиян, сделав ее доступной повсеместно. Это как раз та задача, которую поставил на Госсовете в октябре 2015 года наш Президент», – сказал председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.
«Сегодня у нас большой праздник – мы спускаем головное судно из серии трех судов траулеров для камчатского колхоза. Этим мы открываем новую страницу в истории нашего предприятия – на деле, можно сказать, на «железе» реализуем новую стратегию по развитию гражданского судостроения, увеличивая его долю в нашей производственной программе. И это важный день не только для нашего завода, но и для рыбопромысловой отрасли страны», – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.
«Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, которые не обладают опытом строительства судов такого типа, смогут справиться с поставленной задачей. Но мы видим, что шаг за шагом судно приближается к тому моменту, когда начнет вести промысел в районе Камчатки. Я хотел бы поздравить председателя колхоза имени Ленина Сергея Борисовича Тарусова. Он у нас пионер, первопроходец. Самые большие проблемы, с которыми он мог столкнуться, уже позади. Хочу поблагодарить также коллектив завода «Янтарь» за то, что вы смогли сделать такое замечательное судно за сравнительно небольшой срок. Это заслуживает очень большого уважения. Спасибо вам», – сказал заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации-руководителя Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
От АО "Корпорация развития Калининградской области" на этом мероприятии присутствовал Владимир Зарудный, генеральный директор.
Для справки:
Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса Российской Федерации. Для их решения, как отмечает пресс-служба Росрыболовства, в обновленном законе о рыболовстве, принятом в июле 2016 года, заложены меры господдержки строительства новых рыбопромысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить около 40-50 % мощностей рыбопромыслового флота.
Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров был подписан ПСЗ «Янтарь» и рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года.
Конструкция кошелькового траулера-сейнера проекта SK-3101R предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени.
Поставка заказчику всей серии должна состояться в 2018 году.
АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – единственный российский судостроительный завод в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Основная специализация ПСЗ «Янтарь» – строительство боевых кораблей и оказание услуг по линии военно-технического сотрудничества. Производственные мощности завода также позволяют осуществлять строительство гражданских судов. В их числе рыболовные траулеры и сейнеры, суда снабжения, обеспечения, в том числе ледокольного типа, буксиры, танкеры, паромы, сухогрузы и контейнеровозы, научно-исследовательские суда.