Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Турсфера Калининградcкой области

news-bg.jpg

Приближается пик туристического сезона, и не только по календарю. У отельеров свой барометр: уровень загруженности гостиниц. К примеру, по данным сайта Booking.com, в период с 1 по 15 июля в Зеленоградске забронировано 94 % мест, Светлогорске - 96 %, Пионерском – 88 %, в Янтарном в отелях свободных мест нет. При том, что, рост спроса на внутренний туризм в 2017 году есть, но слабый.  Амбициозное возвращение на рынок летнего отдыха в Турции неизбежно сказалось на сезоне в теплых курортных городах страны, не говоря уже о Балтике. По данным АТОР, в последние годы ежегодный прирост турпотока составлял 20–30% в зависимости от региона,  а в этом году ожидается показатель на уровне 3–5% . 

В настоящий момент в Калининградской области, согласно базе данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, значится 643 микро-, мини- и средних предприятия, которые работают в сфере туризма (чуть больше 1 % от всех зарегистрированных в реестре).  После 2016 года  в него включено 109 ИП и юрлиц, то есть за полтора года прирост составил 17 %,  больше половины «новичков»  открыли гостиницы.  

Если проанализировать состав с точки зрения формы организаций, то здесь преобладают юридические лица (80%). Но самое интересное – в распределении по видам деятельности. Если среди индивидуальных предпринимателей услуги проживания оказывают 70%, остальные 30 % занимаются организацией турпоездок, то среди юрлиц соотношение принципиально другое - 44:56. Причем эта тенденция сохраняется, среди вновь открытых фирм пропорции те же самые. Отчасти это связано с выбором системы налогообложения, но в основном характеризует структуру отрасли – в ней преобладают как раз мини-отели и гостиницы средней вместимости, где число обслуживающего персонала не превышает 10-15 человек.

Правда, в этой статистике не учитываются крупнейшие игроки, которые возводят на нашей территории сетевые отели с фондом более 100 номеров –  как правило, это холдинги, зарегистрированные в столице или вообще за рубежом, такие, как Radisson.  Но это единицы.

Если еще раз вернуться к цифрам по загрузке в пик сезона, они говорят о том, что число отелей и мини-гостиниц достигло оптимального при той величине потока, который сейчас существует, и даже с небольшим запасом на рост. Переизбыток мест приведет к провалу в низком сезоне. Для сравнения: уже с 1 по 15 сентября картина резко меняется: в Зеленоградске забронировано 32 % мест, Светлогорске - 30 %, Пионерском – 27 %, в Янтарном все свободно.

Учитывая наш климат, нужны не просто места размещения, а крупные объекты рекреации: аквапарки, санатории, SPA-центры, парки развлечений. А это уже серьезные инвестиции, не менее 500 млн рублей, и малому бизнесу это непосильно - говорит генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный. – Мы предпринимаем значительные усилия, чтобы завести сюда именно таких инвесторов. Кроме того, регион вкладывается в инфраструктуру, которая связана с обслуживанием возрастающего туристического потока.

Как заявил в интервью РИА Новости временно исполняющий обязанности губернатора Антон Алиханов, основные усилия сейчас направлены на совершенствование логистики до Калининграда, не только как конечного пункта назначения, но и как одной из ключевых точек большого туристического маршрута. Есть проект строительства пассажирского порта, который сделает регион новой точкой круизных маршрутов по Балтийскому морю, активно разрабатывается расширение авиационного сообщения с российскими и европейскими городами.

При  современной  тенденции  к  коротким  отпускам,  поездка в Калининградскую область будет очень привлекательна, если упростить и удешевить именно транспортную составляющую, - продолжает эту тему Владимир Зарудный. - Туристы,  как  и  прочие  потребители,  соотносят  цены  и  преимущества  мест  назначения,  а  также  затраты  времени,  усилий  и  ресурсов. 

В чем еще убежден генеральный директор Корпорации развития Калининградской  области – нужно развивать событийную составляющую турпотока. Сразу 4 наших фестиваля включены в Национальный календарь событий, это много по сравнению с другими регионами, где нашлось не больше 1-2 таких  программ. Но все они сконцентрированы в коротком летнем периоде, в то время, как на Алтае и в Архангельске, где климат более суровый, сумели рассредоточить праздники по всему календарю.

Должно быть ровно наоборот: событие не привязывается к высокому сезону и к максимальному числу гостей в регионе, а само по себе генерирует турпоток независимо от времени года.  У нас достаточно много закрытых площадок и концертных залов,  в которых можно провести музыкальный или театральный фестиваль любого масштаба. Или, например, ралли-рейды, для которых идеально подходит наша мягкая зима, - считает Владимир Зарудный.  – Над этим нужно работать, объединяя усилия как властей, так и различных сообществ, в том числе предпринимателей, которые в этом заинтересованы.

 


Наверх ↑