Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на развитие региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом и формирование региональной маршрутной сети. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба кабинета министров.
Документ разработан Министерством транспорта России во исполнение решения правительства РФ. За основу правил предоставления субсидий в 2014-2016гг. взят аналогичный механизм, действующий в 2013г.
Правилами утверждается расширение перечня узловых аэропортов до 18. Сохранены параметры субсидируемого маршрута по протяженности: 1 тыс. 800 км - если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1 тыс. 200 км - на территориях других округов. Дополнительно введен механизм софинансирования с субъектами Федерации. При условии софинансирования протяженность маршрута не ограничивается.
Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс. пассажиров, а для Дальневосточного федерального округа - 10 тыс. пассажиров.
Размер предельной субсидии установлен с учетом основных факторов, определяющих экономику пассажирских авиаперевозок на региональных и местных маршрутах: дальности авиаперевозок; типов воздушных судов, применяемых авиаперевозчиками на субсидируемых маршрутах; расчетной рентабельности (5%) и НДС (18%); расчетной степени покрытия субсидией стоимости рейса - до 50%; а также коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории.
Перечень субсидируемых маршрутов формируется Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация) исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели реализации данной программы.
В 2014г. предусмотрены средства на субсидирование региональных перевозок в объеме 4,2 млрд руб., из которых 3,58 млрд руб. - для реализации подписанного постановления.
При заключении договора с авиаперевозчиком Росавиацией учитывается: объем использования авиаперевозчиком современных воздушных судов отечественного производства; наилучший показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у авиаперевозчика; наибольшая частота полетов, выполняемых авиаперевозчиком на субсидируемых маршрутах, а также суммарный объем пассажиропотока авиаперевозчика и объем пассажиропотока авиаперевозчика на конкретном маршруте, рассчитанные за 2012г.
Показателем эффективности предоставления субсидий авиаперевозчикам является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота за отчетный год на 5% и более по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному.
"Постановление направлено на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации; ожидаемый эффект от реализации его положений - появление до 60 новых региональных маршрутов и рост объема перевозок до 200 тыс. пассажиров", - отмечают в правительстве.
Ссылка на источник.
Документ разработан Министерством транспорта России во исполнение решения правительства РФ. За основу правил предоставления субсидий в 2014-2016гг. взят аналогичный механизм, действующий в 2013г.
Правилами утверждается расширение перечня узловых аэропортов до 18. Сохранены параметры субсидируемого маршрута по протяженности: 1 тыс. 800 км - если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1 тыс. 200 км - на территориях других округов. Дополнительно введен механизм софинансирования с субъектами Федерации. При условии софинансирования протяженность маршрута не ограничивается.
Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс. пассажиров, а для Дальневосточного федерального округа - 10 тыс. пассажиров.
Размер предельной субсидии установлен с учетом основных факторов, определяющих экономику пассажирских авиаперевозок на региональных и местных маршрутах: дальности авиаперевозок; типов воздушных судов, применяемых авиаперевозчиками на субсидируемых маршрутах; расчетной рентабельности (5%) и НДС (18%); расчетной степени покрытия субсидией стоимости рейса - до 50%; а также коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории.
Перечень субсидируемых маршрутов формируется Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (Росавиация) исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели реализации данной программы.
В 2014г. предусмотрены средства на субсидирование региональных перевозок в объеме 4,2 млрд руб., из которых 3,58 млрд руб. - для реализации подписанного постановления.
При заключении договора с авиаперевозчиком Росавиацией учитывается: объем использования авиаперевозчиком современных воздушных судов отечественного производства; наилучший показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у авиаперевозчика; наибольшая частота полетов, выполняемых авиаперевозчиком на субсидируемых маршрутах, а также суммарный объем пассажиропотока авиаперевозчика и объем пассажиропотока авиаперевозчика на конкретном маршруте, рассчитанные за 2012г.
Показателем эффективности предоставления субсидий авиаперевозчикам является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота за отчетный год на 5% и более по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному.
"Постановление направлено на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации; ожидаемый эффект от реализации его положений - появление до 60 новых региональных маршрутов и рост объема перевозок до 200 тыс. пассажиров", - отмечают в правительстве.
Ссылка на источник.