Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


БИЗНЕС НА ИГРУШКАХ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

news-bg.jpg

Обычно предприниматели выбирают это направление, когда у них самих появляются дети. В настоящее время ситуация в этом сегменте на российском рынке довольно противоречивая. С одной стороны, дефицита здесь явно не наблюдается. С другой - процент качественной продукции отечественных производителей среди всего этого многообразия очень мал. Хотя, как показывают многочисленные опросы общественного мнения, подавляющее большинство потребителей предпочло бы приобрести своим детям именно такие товары, даже если они будут стоить немного дороже китайских.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2016 года № 856-р определены показатели, которые должна достичь отрасль к 2020 году. Доля импорта товаров для детей должна снизиться с 79% до 47% по деревянной мебели, с 70% до 20% по матрасам, с 81% до 64% по играм и игрушкам, с 52% до 19% по учебному оборудованию. Документом предусмотрен широкий спектр мер поддержки, которую власти готовы оказывать в этой сфере. В их числе создание инновационно-промышленного кластера индустрии детских товаров "Территория детства" с организацией центров промышленного дизайна и инжиниринга (с участием Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов).

При этом организацию собственного производства, к примеру, игрушек, нельзя назвать сверхзатратной. Открытие фабрики по изготовлению кукол обойдется в сумму около 7 млн. рублей (сюда входит покупка необходимого оборудования, аренда производственных и складских помещений, закупка первой партии сырья). Штат сотрудников составит минимум 30 человек (рабочие для обслуживания линий, художник, дизайнер-конструктор, швеи).

Для производства игрушек из пластмассы потребуется машина для плавления пластмасс, автоматизированные линии по заливке, охлаждению, склеиванию, зачистке, оборудование для художественного рисования и для упаковки готовой продукции. Общая стоимость оборудования в самой минимальной комплектации составляет 1,5-2 млн. руб. Еще около 1 млн. руб. понадобится на закупку сырья – пластмасс, красителей, декоративных элементов. Для размещения производства подойдет практически любое помещение достаточной площади (40 – 150 кв.м, в зависимости от оборудования и планируемых объемов производства).

Есть и еще один перспективный для вложений сегмент – производство крупногабаритных игрушек и изделий из пластмассы. Конкуренция с западными компаниями здесь практически отсутствует – им просто невыгодно экспортировать такие игрушки в Россию из-за высоких расходов на доставку. Спрос на большие детские машины и мотоциклы, игровые горки и домики растет с каждым годом и не только среди детских садов, развивающих и игровых центров и детских комплексов. Многие розничные покупатели приобретают горки и песочницы из пластмассы для обустройства дачи или двора частного дома. Поэтому спрос на эту категорию товара существует и достаточно высокий, а вот предложений практически нет. Общие расходы на открытие собственного производства детских игрушек из пластмассы составят от 5 млн. руб. Примерный срок окупаемости – от 1,5-2 лет.

Для микробизнеса очень привлекательна идея организации небольшой мастерской по производству деревянных игрушек, особенно с учетом доступности такого сырья на территории Калининградской области. С учетом аренды, подготовкой помещения, регистрацией, закупкой оборудования и сырья, оформлением лицензий потребуется всего 500-600 тысяч рублей. Себестоимость даже самой сложной игрушки обычно не превышает 1,5-2 тысяч рублей. При этом ее отпускная цена начинается от 3 тысяч рублей и выше. На дешевых игрушках наценка оказывается выше. При себестоимости до 100 рублей игрушку можно продать за 400-500 рублей. Сроки окупаемости бизнеса зависят от многих факторов. Небольшая мастерская выходит на уровень самоокупаемости в течение первых 1,5-2 лет работы. Рентабельность такого бизнеса оценивается в 18-20 %. При том, что бизнес по производству и продаже деревянных игрушек не является сезонным, разве что спрос возрастает в преддверии новогодних праздников.

В Калининградской области существует множество программ для поддержки начинающих предпринимателей. Например, можно получить субсидию на возмещение определенного процента затрат на приобретение оборудования, оформить микрозайм, - говорит генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный. - Причем главное преимущество производства товаров для детей заключается в льготной ставке налога на добавленную стоимость в 10%. Кроме того, с учетом небольшого объема производства, такие предприятия, как правило, создаются на базе упрощенной системы налогообложения.

Помимо того, Постановлением Правительства № 856-р обеспечивается информационная поддержка сбыта таких товаров. Вся их номенклатура собирается и размещается на специализированном портале "Сделано для детства" http://www.sdelano-dlya-detstva.ru/, который очень хорошо знают ритейлеры. Там можно найти все данные о новых образцах оборудования и материалов, а также об опыте их эффективного использования. Калининградских компаний-участников этой программы, пока всего две: ООО «Кассиопея» (Гусев), которое занимается производством чулочно-носочных изделий, и Центр детской мебели «Детский смех» (Калининград), изготавливающий специализированную мебель для дошкольных учреждений, школ, ВУЗов.

Пока не значатся на этом портале Калининградская фабрика колясок, ООО «Балтсиндикат», производящее детские матрасы, и ООО «Велобалт», где ведется сборка детских моделей велосипедов. ООО «Лидер-39» также зарегистрировано в Едином реестре малого и среднего предпринимательства как производитель игр и игрушек -фирма занимается монтажом и установкой детских и спортивных площадок. Не так давно в реестр было включено ООО «Русские игрушки» - изготовитель литых мини-игрушек из латуни и олова. Производство, как указано на сайте компании, оснащено уникальным оборудованием и станками для создания продукта с высокой степенью проработки и детализации.

В целом, сегмент детских товаров в Калининградской области не отличается высокой конкуренцией между местными производителями. А для размещения производства в регионе есть все условия, в том числе свободные площади в технопарках; наличие квалифицированной рабочей силы; сырьевые ресурсы (огромное преимущество – короткое плечо поставки европейского сырья). И по совокупности факторов эту отрасль можно назвать потенциальной зоной роста.


Наверх ↑