Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


Конференция «МарКа»: практические знания для развития бизнеса

news-bg.jpg

В четверг в Калининграде состоялся первый день докладов и дискуссий крупнейшей региональной конференции по маркетингу, клиентскому менеджменту и управлению бизнесом. В этом году конференция проходит при финансовой поддержке Корпорации развития Калининградской области и Фонда посевных инвестиций. Ее организатором выступил директор калининградской группы компаний «Ремарка» Дмитрий Шахов. От “Корпорации развития Калининградской области” в форуме принял участие заместитель генерального директора Олег Скворцов.


Мероприятие проходит уже в шестой раз, начало было положено в 2012 году, когда в Калининграде состоялся пятичасовой семинар по интернет-маркетингу. Уже в 2015 году конференция стала привлекать экспертов, работающих в других отраслях управления предприятий. В этом году в конференции участвуют уже 18 спикеров из Калининграда, Минска и Москвы, в качестве слушателей записались более 500 человек, представляющие компании малого и среднего бизнеса региона.


Организаторы конференции ставили перед собой одну цель — дать слушателям максимум полезных знаний и практик. И каждый из выступавших в четверг достиг данной цели на 100%.
Дмитрий Шахов в своем докладе остановился на такой важной стороне продвижения компаний в социальных сетях, как персональный брендинг руководителя или бизнеса. По мнению спикера, в настоящий момент уже давно недостаточно просто завести блог, страничку в инстаграм или в социальных сетях. Протокольные, официозные персональные страницы уже давно не работают и по большому счету вредны для установления долгосрочных и доверительных коммуникаций. Читатели, а значит и будущие клиенты, партнеры, больше ценят личное отношение, искренность, чувство юмора, полезные рекомендации и экспертность.


В том, что эти подходы работают, на своем примере доказал глава администрации Янтарного Алексей Заливатский. Он уверен, что «пиджаки и кабинетные, постановочные фотографии с казенными текстами» людям не нужны. Они куда охотнее откликаются на посты, посвященные встречам с горожанами, опросам, обозначению и решению конкретных проблем. «Это не просто активность в интернете, но реальный способ сэкономить бюджетные деньги на рекламу и сотрудников, которые могли бы заниматься PR. Нужно писать о проблемах, первыми их ставить, не дожидаясь, пока на них укажут конкуренты, недоброжелатели. Это ваше преимущество. Рассказать о проблеме и предложить варианты ее решения, рассказать о том, как проблема была решена», — поделился своим опытом Алексей Заливатский. Благодаря этой активности в Facebook он уже смог не только «раскрутить» пляж Янтарного, рассказать о ремонте дворов и домов, привлечь дополнительные средства в бюджет, но и реализовать несколько благотворительных проектов.


Управляющий регионального подразделения «БКС-Премьер» Виталий Багаманов поделился со слушателями конференции наблюдениями по поводу «хайповой» темы инвестиций в криптовалюты. Интерес к ней огромен. Вложения в эту сферу колоссальны. Объем мирового рынка — около 245 млрд долларов. Курс самой популярной из криптовалют — биткоин — за последние годы вырос в десятки раз. Но стоит ли бросаться в эту сферу как начинающим, так и опытным инвесторам региона? Не всем и не всегда. Особенно в данный момент, когда феномен криптовалют имеет многие признаки финансовой пирамиды, а такие опытные инвесторы, как Уоррен Баффет, не воспринимают биткоин как серьезный инструмент для вложения средств. Биткоин может подойти для так называемых «агрессивных» и профессиональных инвесторов, располагающих достаточным объемом средств и умением рисковать. Другим, по версии Виталия Багаманова, стоит наблюдать за развитием технологий блокчейна, отдавая предпочтения традиционным финансовым инструментам: депозиты, торговля на бирже Forex, индивидуальные инвестиционные счета.


Глава консалтинговой компании Usenkov.pro Валентин Усенков рекомендовал обратить внимание владельцев бизнеса и маркетологов на понятие ценности создаваемых продуктов и предоставляемых услуг. Как ее понимает руководство компании и как воспринимает целевая аудитория бизнеса. Обычно, эти точки зрения не совпадают, и это противоречие сводит на нет рекламные и PR-кампании фирм. При этом саму «ценность» уже давно можно оцифровать, а работу по ее продвижению технологизировать.


В частности, в администрации Калининграда уже давно технологизировали работу по очистке города от незаконной и неприглядной наружной рекламы. Об этом на конференции рассказал заместитель главы города Артур Крупин. Он привел примеры удачного брендирования и позиционирования компаний в Калининграде. Чаще всего они появляются, когда предприниматели обращаются к профессионалам, учитывают среду, архитектурное окружение и согласовывают свои действия с городскими властями. В целях дальнейшего улучшения городского облика в настоящее время ведется разработка дизайн-кода Калининграда. Он создается при поддержке Правительства Калининградской области и конструкторского бюро «Стрелка».


Во второй части панельной дискуссии слушатели конференции познакомились с особенностями и практиками защиты интеллектуальной собственности (спикер — Станислав Солнцев), бюджетного и эффективного продвижения в социальных сетях (спикер — Виталий Пронин) и привлечения клиентов с помощью e-mail-рассылок (спикер — Константин Клепиков).


В пятницу калининградских бизнесменов ожидало еще больше специальных, практичных и насыщенных докладов от ведущих экспертов в сфере интернет-маркетинга и клиентского менеджмента. Подробности программы и информация о спикерах конференции, которая прошла при финансовой поддержке Корпорации развития Калининградской области и Фонда посевных инвестиций,на сайте конференции: www.markaconf.ru.


По словам генерального директора АО “Корпорация развития Калининградской области” Владимира Зарудного, форум был поддержан не случайно. “IT-отрасль уже давно стала одним из драйверов калининградской экономики. Налоговые преференции, прописанные в новой версии 16-ФЗ должны усилить позиции этого сектора. Так, для того, чтобы стать резидентом ОЭЗ компаниям IT-индустрии достаточно проинвестировать в экономику региона в течение трех лет всего 1 млн рублей. Благодаря этому они будут освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, получат льготы по платежам во внебюджетные фонды. Хорошая образовательная база (БФУ им. И.Канта, КГТУ), конкурентный рынок готовых специалистов, удобное географическое положение региона делают Калининградскую область интересной, как для уже существующих, так и потенциальных проектов в IT-отрасли, а такие, конференции, как “МарКа” позволяют увидеть ведущие тенденции ее развития”, - отметил Владимир Зарудный по итогам прошедшего форума.


Наверх ↑