В уходящем году на уровне подавляющего большинства субъектов произошел значительный рывок вперед в части организации процессов проведения ОРВ и настраивания диалога бизнеса и власти. За 2015 год регионами подготовлено свыше 5500 заключений об оценке регулирующего воздействия, причем более 500 из них содержат выводы о выявленных в проектах актов необоснованных обязанностях, запретах и ограничениях для представителей бизнес-сферы, большинство из которых удалось избежать благодаря институту ОРВ.
Рейтинг, сформированный Минэкономразвития, строился на качестве правового закрепления и практического опыта, анализе методического и организационного сопровождения института ОРВ, внедрении оценки в органах местного самоуправления, а также на независимой оценке со стороны предпринимательской среды. Это последний год, когда рейтингование регионов осуществляется по действующей методике. С 2016 года оценка деятельности субъектов в области ОРВ будет проводиться по критериям, выработанным коллегиально с экспертами и бизнесом в этом году. В большей степени новая методика затронет блоки практической работы с ОРВ и непосредственное взаимодействие региональных органов власти с бизнесом.
При подготовке рейтинга выявлено большое число случаев, когда количество набранных регионами баллов равно или отличается на десятые доли. В таких ситуациях приоритет отдавался субъекту, имеющему больший практический опыт.
Часть регионов-лидеров прошлого года утратили свои позиции, но не из-за снижения в них качества развития ОРВ, а за счет более активного развития других субъектов. Калининградская область набрала 81,3 балла, уступив одну десятую Челябинской области (81,4). Лидеры рейтинга - Ульяновская и Ростовская области. Замыкают перечень субъектов Калмыкия и Чеченская республика.
Несмотря на то, что в 2015 году значительно меньше регионов попало в группы с «удовлетворительным» и «неудовлетворительным» уровнями ОРВ, такие субъекты все еще существуют. У них наблюдаются пробелы в нормативно-правовом закреплении, отсутствие системности при проведении процедуры, отсутствие работы на муниципальном уровне и активных связей с бизнес сообществом. Для них в следующем году будет предусмотрена особая программа специального развития института оценки регулирующего воздействия.
Рейтинг, сформированный Минэкономразвития, строился на качестве правового закрепления и практического опыта, анализе методического и организационного сопровождения института ОРВ, внедрении оценки в органах местного самоуправления, а также на независимой оценке со стороны предпринимательской среды. Это последний год, когда рейтингование регионов осуществляется по действующей методике. С 2016 года оценка деятельности субъектов в области ОРВ будет проводиться по критериям, выработанным коллегиально с экспертами и бизнесом в этом году. В большей степени новая методика затронет блоки практической работы с ОРВ и непосредственное взаимодействие региональных органов власти с бизнесом.
При подготовке рейтинга выявлено большое число случаев, когда количество набранных регионами баллов равно или отличается на десятые доли. В таких ситуациях приоритет отдавался субъекту, имеющему больший практический опыт.
Часть регионов-лидеров прошлого года утратили свои позиции, но не из-за снижения в них качества развития ОРВ, а за счет более активного развития других субъектов. Калининградская область набрала 81,3 балла, уступив одну десятую Челябинской области (81,4). Лидеры рейтинга - Ульяновская и Ростовская области. Замыкают перечень субъектов Калмыкия и Чеченская республика.
Несмотря на то, что в 2015 году значительно меньше регионов попало в группы с «удовлетворительным» и «неудовлетворительным» уровнями ОРВ, такие субъекты все еще существуют. У них наблюдаются пробелы в нормативно-правовом закреплении, отсутствие системности при проведении процедуры, отсутствие работы на муниципальном уровне и активных связей с бизнес сообществом. Для них в следующем году будет предусмотрена особая программа специального развития института оценки регулирующего воздействия.