Вопросы запуска морского контейнерного сервиса «Балтийский экспресс» обсудили участники круглого стола, прошедшего 3 августа на площадке Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП). Этот сервис планировалось запустить еще в конце 2017 года, однако сроки были пересмотрены из-за смены судовладельца – теперь в проекте вместо ОАО «Северное морское пароходство» будет участвовать ПАО «Совфрахт», также ООО «RIX Shipmanagement» – и точно не определены до сих пор.
Открывая мероприятие, Владимир Зарудный, гендиректор АО «Корпорация развития Калининградской области» (АО «КРКО»), под руководством которой реализуется проект в рамках государственно-частного партнерства, отметил, что в ближайшие годы на территории области будут созданы новые производства, что еще больше обострит проблему транспортной доступности региона. Это, в свою очередь, сделает актуальными новые транспортно-логистические маршруты, центральное место среди которых должен занять «Балтийский экспресс».
Грузооборот нового контейнерного сервиса, который свяжет терминал Бронка в Большом порту Санкт-Петербург и Калининградский морской торговый порт, составит от 0,9 до 2-2,5 тыс. TEU в месяц. Как отметил Сергей Жеканис, коммерческий директор ООО «Феникс», выступающего партнером Калининградской области по данному проекту, возможности терминала Бронка по перевалке контейнеров составляют 2 млн TEU в год, что более чем достаточно для создания данного сервиса, а дополнительный стимул его развитию даст прямое железнодорожное сообщение Бронки с Москвой.
Как объяснил Евгений Зинченко, директор проекта «Балтийский экспресс», к декабрю 2017 года все участники сервиса были определены, и поэтому речь шла о запуске линии в ближайшее время. Однако впоследствии судно ОАО «Северное морское пароходство», которое планировалось задействовать в проекте, встало на долгосрочный ремонт, и пришлось прорабатывать варианты участия других судоходных компаний. Необходимым условием при этом было, чтобы суда, предоставляемые судоходной компанией для проекта, ходили под российским флагом, поскольку только так можно обеспечить каботажный статус перевозки.
Как сообщил Станислав Наумов, менеджер по развитию дирекции «Совфрахт Шипинг» ПАО «Совфрахт», на сегодняшний день в распоряжении компании находится 57 единиц собственного, оперируемого и контролируемого флота, и все они ходят под российским флагом, что позволяет ПАО «Совфрахт» стать полноправным участником данного проекта.
Точные даты запуска сервиса пока не определены. Планируется, что сначала будут запущены перевозки в тестовом режиме, а затем, при условии роста загрузки, на базе контейнерного сервиса будет создана контейнерная линия.
Объем контейнерных грузов, перевозимых «Балтийским экспрессом», составит от 0,9 до 2-2,5 тыс. TEU в месяц. Стоимость перевозки будет сопоставимой со стоимостью доставки грузов по другим маршрутам, при этом конкурентными преимуществами сервиса, по мнению его участников, станут доставка грузов «от двери до двери», регулярность перевозок (предположительно, четыре раза в месяц) и высокое качество сервисных услуг. В ближайшее время будет дополнена дорожная карта реализации проекта «Балтийский экспресс» и сформированы грузовые лоты из Калининграда в Санкт-Петербург.
Источник публикации: портал "Морские вести".
Фото: Корпорация развития Калининградской области.