Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Фан-профит: как калининградский бизнес заработал на проведении матчей Чемпионата мира по футболу

news-bg.jpg

В период проведения матчей Чемпионата мира по футболу границы региона в обе стороны пересекли в общей сложности почти 300 тысяч человек, 25 тысяч из них - это иностранные болельщики с картой FAN ID. Такие данные накануне озвучили в Калининградской областной таможне. Во вторник, 3 июля, в СМИ также появились сведения о количестве обращений иностранных гостей и болельщиков из других регионов страны  в областной информационно-туристический центр. За две недели его посетило более 3300 зарубежных гостей и 12 тысяч российских путешественников.

В целом же, по данным правительства, за 14 дней регион посетило более 100 тысяч российских и зарубежных туристов. Более точная информация о заполняемости гостиниц, выручке объектов общественного питания, сувенирных магазинов, экскурсионных бюро будет известна в III квартале этого года. Осенью будет понятен и итог туристического сезона, частью которого стал наплыв гостей, вызванный играми Чемпионата мира по футболу. Плохая погода, изменение экономической ситуации, сбои в работе “Храброво” в целом смогут скорректировать позитивный тренд и показатели туристического потока в регион останутся на прошлогоднем уровне.  

Тем не менее уже сейчас отельеры, рестораторы, представители туриндустрии подводят предварительные итоги, утверждая в целом, что чемпионат “не оправдал их ожидания”.

Так, глава торговой сети «Спар» в Калининграде Олег Пономарев называет произошедшее с выручкой калининградского ритейла в день матча Хорватии и Нигерии приятной мелочью. «Мы оцениваем рост выручки в магазинах в день матча в 5%. Для нас это совсем немного», — отметил Пономарев, оговариваясь, что калининградский ритейл ждет непростая осень в связи с завершением ряда инфраструктурных проектов и стагнацией регулярного спроса.

Основными выгодоприобретателями произошедшего в центре города в день матча стали кафе и рестораны вблизи площади Победы. Ресторатор Максим Ткачев, у которого три заведения находятся на площади Победы, говорит, что в день матча и за день до него выручка по сравнению с обычным выходным днем получилась в два раза больше. Однако заведения не в центре города, наоборот, столкнулись с падением выручки примерно на 10%, отмечает Ткачев.

«Давайте говорить прямо: мы ждали гораздо большего количества туристов прямо с начала июня. Но такого количества туристов мы не увидели. Сейчас идет практически обычное лето с обычным количеством туристов. Озолотиться за четыре матча, чтобы больше никогда не работать, не получится», — говорит ресторатор Максим Ткачев.

По его словам, для калининградского общепита в целом чемпионат мира — это пока скорее приятный бонус и возможность прорекламировать Калининград своими невысокими ценами. Как утверждает владелец сети «Табаско», он и его коллеги по общепиту держали цены на стандартном уровне, не воспользовавшись удачной рыночной конъюнктурой, чтобы их поднять.

Марина Друтман из туристической компании «Балтма Турс» подтверждает, что ожидания от чемпионата несколько разошлись с реальностью. Компании не удалось распродать все «коммитменты» (когда турфирма заранее выкупает бронирование отеля и продает его в рамках комплексной туристической услуги). «Мы не можем сказать, что был дикий ажиотаж», — говорит Марина Друтман. Желание калининградцев и отдельных отелей заработать много за несколько дней чемпионата на аренде своих площадей породили ответную реакцию среди болельщиков. Некоторые из них приняли решение вообще не оставаться в городе на ночь и заказывали чартерные авиарейсы без ночевки. Компания «Балтма Турс» организовала такие чартеры для 100 нигерийцев из Москвы и для 500 хорватов из Загреба.

В среднем калининградский турбизнес останется после чемпионата в плюсе, но уже сейчас можно говорить о негативном влиянии мероприятия на выручку отелей на побережье. «У нас никогда не было такого хорошего июня для бронирования. В этом году у нас дивная погода, но просто отдыхающие не едут, потому что боятся цен. Очень жаль, но отели на побережье потеряли», — говорит Марина Друтман.

Гостиницы в городе, ограниченные властями в свободном формировании цен на проживание в период чемпионата мира, защищались от падения доходов отказом от продаж номеров на одну ночь. Многие отели продавали размещение от трех ночей: болельщики покупали такое размещение, но все равно оставались только на одни сутки. «Это нормально. В месяц забронировать только четыре ночи — это для отеля неправильно. Ты ограничен в стоимости номера и фактически теряешь весь бизнес за июнь. Болельщику достаточно одной ночи, а если человека вообще не волнует чемпионат, он не поедет», — объясняет Марина Друтман.

Продавцы сувенирной продукции также осторожны в своих оценках экономического эффекта от проведения чемпионата. Владелец компании Pictorica Максим Попов, специализирующейся на производстве сувениров и подарочных книжных изданий, говорит, что значительно продажи «сувенирки» выросли только в день матча в ТЦ «Европа», как и у рестораторов на площади Победы, почти вдвое. «У нас берут, но все самое дешевое», — сообщил Максим Попов.

Продавцы сувенирной продукции на острове Канта, находившемся вдали от места скопления хорватских и нигерийских болельщиков, говорят, что во время чемпионата у них «ничего не берут».

Так оценивают предварительные итоги работы в период матчей Чемпионата мира представители индустрии гостеприимства  и смежных отраслей. Подлинное же влияние мирового футбольного праздника, подготовки к нему регион будет ощущать на своем экономическом, туристическом потенциале еще не один год. Новые гостиницы, дорожные развязки и магистрали, полностью отремонтированный международный аэропорт, отремонтированные больницы, модернизированная энергетическая инфраструктура, сам стадион для игр, приведенная в порядок территория вокруг него - все это станет точками роста для экономики янтарного края, создавая условия для появления крупных инвестиционный проектов.

При подготовке публикации использованы материалы интернет-издания “Новый Калининград”.



Наверх ↑