Банки для бизнеса: чтобы завлечь и удержать клиента, одного кредитования уже недостаточно

04.08.2017

Ровно через месяц,  9-го сентября открывается Школа бизнеса Калининградской области. Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области реализует программу  «Бизнес 3.0» совместно со Сбербанком: два месяца занятий с известными предпринимателями и ведущими бизнес-практиками, тренинги, семинары, вебинары, практические задания, сопровождение экспертов. Можно будет подробно проработать каждый блок: привлечение клиентов, маркетинг, продажи, управление финансами, управление персоналом, личная эффективность руководителя. Начинающим и уже состоявшимся предпринимателям откроют доступ в закрытое сообщество, где размещено полсотни видео-уроков от ведущих мировых и российских специалистов. И самое главное, они получат обратную связь – можно написать о своём бизнесе и запросить рекомендации спикеров курса.

Программа стартовала в апреле 2016 г. в Татарстане. Всего на нее зарегистрировалось  30 000 предпринимателей, к настоящему времени 5000 человек закончили обучение и еще 4000 продолжают учиться. Каждый третий предприниматель проходит курс до конца – неплохой результат для бесплатной программы. К ней уже подключились Свердловская, Нижегородская, Владимирская области, теперь вступает и Калининград. У многих возникает вопрос: если программа от банка бесплатна, то в чем подвох? Зачем это нужно банку?

Действительно, банк – это не благотворительная организация, и создавался он для того, чтобы зарабатывать деньги, равно как и любой другой бизнес, - отвечает генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный. – Но здесь другой интерес: с финансово грамотным, владеющим всеми современными инструментами для развития своего дела, с успешным клиентом намного проще работать, и выгода будет взаимной.

Банковские аналитики прекрасно понимают, что количественный прирост  новых клиентов-юридических лиц идет не такими темпами, чтобы обеспечивать заданную прибыль. Значит, нужно бороться за каждого, причем в условиях жестокой конкуренции. И речь идет о расширении всего спектра услуг для бизнеса, а не только о соревновании кредитных ставок.

Кстати, о кредите – наверно, у каждого второго предпринимателя есть негативный опыт работы с банком, когда в выдаче займа ему было отказано. Как правило, за этим следует разочарование и тиражирование обидных эмоций: да эти банки… да им лишь бы…На самом же деле стоит не обижаться, а внимательно пересмотреть свой проект, все ли там было учтено. Или обратить внимание на финансовое состояние предприятия – банковская система расчета рисков, скорее всего, уже усмотрела грядущие угрозы его бизнесу. Иначе кредит был бы выдан, причем в минимально возможные сроки.

К примеру, со стартапом вообще лучше начинать не с банка, а с венчурного фонда, у которого другие задачи: поддержка именно таких, непредсказуемых по результату и потому высоко рисковых проектов. Тогда и разочарований будет меньше, - уверен Владимир Зарудный. – Получить консультацию по выбору финансовых продуктов  сейчас можно во многих региональных институтах развития, в том числе и обратившись в Корпорацию.

Выбор сейчас широк. Например, Банк «Открытие» оформляет кредиты под Поручительство Регионального фонда поддержки малого предпринимательства. Корпорация МСП разработала программу стимулирования кредитования проектов в приоритетных отраслях по фиксированным ставкам совместно с Минэкономразвития России и Банком России. В программе участвует почти четыре десятка кредитных организаций, включая крупнейшие: Альфа-Банк, ВТБ, Банк «Санкт-Петербург», «Возрождение»,  Промсвязьбанк,  Райффайзенбанк, Россельхозбанк и Сбербанк.

Свои курсы обучения для бизнеса есть практически у всех серьезных участников финансового рынка. Так, в январе 2018 года для калининградских предпринимателей начнет работать бесплатная программа развития бизнеса от Google и Сбербанка для микро- и малых предприятий в реальном секторе экономики.

Промсвязьбанк организовал два просветительских проекта для предпринимателей – «Честнок» и «Бизнес в объективе». Первый из них –  это платформа, позволяющая предпринимателям получить ценные знания и сервисы. На сайте публикуются истории успеха представителей малого и среднего бизнеса со всей страны.  Там же можно провести экспресс-анализ внешних партнеров, получить ответы от профессиональных консультантов, а также подать заявку на финансирование в Венчурный фонд. Второй –  фотопроект, помогающий в общении и обмене опытом.  

На портале Альфа-Банка размещена подборка обучающих материалов: как найти свою нишу и открыть бизнес, с какими сложностями сталкиваются начинающие предприниматели и как их преодолевать, что и как просчитать перед запуском проекта. Семинары на такие темы проводятся и в очной форме, в отделениях банка.

Сегодня найти подходящую для себя  программу поддержки предпринимательства - включая консультации, учебные курсы, выбор финансовых продуктов - не составляет сложности, их разработано множество, для любых задач, этапов развития бизнеса и для любых целей, - подводит итог Владимир Зарудный.  – Тем, кто затрудняется с выбором, я рекомендую обратиться к нам: специалисты Корпорации работают по принципу «одного окна», то есть готовы сопровождать проект с самого старта.