Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


«Вся наша жизнь – игра»: интервью с коммерческим директором компании «HeroCraft» Алексеем Сазоновым

news-bg.jpg
Сегодня индустрия игр в России – это развитая сфера, в которой активно применяются информационные технологии, и вкладывается огромный капитал. Объем рынка продаж игр в России в 2013 приближается к 2 миллиардам долларов и давно обогнал, например, кинорынок России — и по динамике роста, и по общему объему.

Калининградская область тоже в этом плане не исключение. Наиболее успешные на рынке и распространенные услуги таких компаний – разработка компьютерных игр (game development), Всего таких компаний насчитывается несколько десятков.

Алексей Сазонов – коммерческий директор компании HeroCraft (российская компания, разработчик и издатель компьютерных игр. Компания была основана 2002 году. Штаб-квартира находится в Калининграде, Россия). HeroCraft разрабатывает игры для iOS, Android, Windows Phone, PC и игры для социальных сетей. Компания занимается дистрибуцией игр на 15 языках мира. HeroCraft имеет статус "топ разработчик" в Google Play.

Алексей Сазонов решил дать эксклюзивное интервью руководителю информационно-аналитического отдела – Алексею Троцаку.

Как вы оцениваете проекты в области инноваций, которые реализуются в настоящий момент в нашей области?
А. Сазонов: В том, что делается под эгидой регионального правительства и Корпорации развития Калининградской области, есть здравый смысл. Проекты бизнес-инкубатора и другие – всё это полезно для ИТ-сферы. Считаю, нужно привлекать представителей ИТ к этим проектам. Особенно разработчиков игр, их у нас в области около 30. Было бы неплохо, чтобы региональная власть обратила на нас внимание, т.к. двигаться в этом направлении нужно сообща.

В области реализуется проект ИТ-парка и бизнес-инкубатора. Были противоречивые мнения на этот счёт: нужна ли инфраструктура или же айтишнику достаточно работать "дома"?
А. Сазонов: Если удобные условия по аренде, если подобраны другие такие же компании, если оказываются бесплатные услуги для молодых команд - то почему бы и не работать рядом в большом хорошем здании, общаться вместе, меняться опытом и т.д. В мире есть ряд подобных известных мест, например, Dutch Game Garden. К тому же, в нашей индустрии компании образуются делением, это неизбежный процесс. Быть против новых компаний и инвестиций - это совсем не конструктивно. Достаточно ли работать "дома"? Когда дела у компании не очень (или между проектами) - можно и дома поработать, это как раз сильная сторона индустрии, люди легко находят себе занятость.

На многих выставках и форумах айтишники знают нас как область, в которой сильна индустрия игр. Как развивалось это направление? Какую нишу занимает в нём ваша компания?

А. Сазонов: Так сложилось исторически. Повезло, что в городе живут и трудятся мощные драйверы игровой индустрии, такие как Андрей Кузьмин (Kranx), Дмитрий Гусаров (Katauri), Андрей Петров (Herocraft, AIGrind). Мы одна из крупнейших игровых компаний города ("по головам"). С учётом людей в других наших студий в России и Украине, думаю, самая большая. О "нише" говорить не совсем корректно, т.к. мы все продаём свои продукты на международных рынках и между собой напрямую не конкурируем, за кадры разве что. Herocraft специализируется на играх для мобильных устройств/планшетов. По жанрам - на стратегических играх.

Игры, по вашему мнению, это развлечение, или же показатель развитости технологии?

А. Сазонов: Во-первых, развлечение. Но уже обогнавшее по оборотам кинематограф. И более развитое с точки зрения средств выражения. Чего стоят хотя бы тактильные ощущения и новые разработки в сфере виртуальной реальности (Oculus Rift).

Во-вторых, это самые актуальные технологии. Если для кого-то успехи компаний Rovio и Supercell, например, ничего (инновационного) не говорят, то не стоит забывать, что в мобильные приложения (и на стыке мобилизации и других секторов, медицины, например) разработки вкладываются сейчас огромные деньги. Игровая индустрия (особенно мобильная) готовит специалистов как раз для этих перспективных направлений.

В-третьих, это альтернатива сырьевой модели развития экономики. Все наши игровые компании почти на 100% реализуют свою продукцию за рубежом.


Как сделать из Калининграда игровой бренд?

А. Сазонов: В какой-то мере этот бренд уже есть. Многие знают, что мы находимся впереди по показателю "количество игровиков на душу населения". Но чтобы заявлять о себе - должны быть какие-то информационные поводы. Например, новые особые условия для игровой индустрии. Взять, например, Литву. Там на ровном месте собирают игровиков из СНГ. Но ключевое преимущество - ЕС, Калининграду надо предлагать что-то более существенное, нежели сопровождение и прозрачность условий для переноса бизнеса туда.

Когда приезжаешь на какую-нибудь игровую выставку, там пестрит от стендов стран и регионов - от Ю.Кореи и Франции до отдельных регионов Германии и Великобритании. Кто во что горазд продвигает бизнес в этих странах. Очевидно, для них на первом месте стимулирование деловой активности и привлечение талантливых специалистов. У нас сейчас нет ровно никаких преимуществ, о которых говорят эти страны/регионы: сниженные налоги и налоговые каникулы, возврат средств за внешнеэкономическую деятельность, иногда даже субсидии /софинансирование на отдельные проекты. Также нет и более простого доступа к капиталу и более удобных условий ведения бизнеса. На более низких зарплатах уже тоже не выехать: чтобы конкурировать с продуктами из этих стран, нужно платить сопоставимые деньги.

Насколько нам известно, с 1 января 2014 года вступил в силу закон о льготах по страховым взносам для ИТ-компаний численностью от семи человек и выше. Также разработан проект предоставления беспроцентной ипотеки для ключевых сотрудников ИТ-компаний.
А. Сазонов: Очень приятно, что принимаются такие законы. Что касается ипотеки наши коллеги из той же Эстонии берут под какие-то ничтожные проценты типа 1-2%. А нам что предложат – «льготные 9%»? В беспроцентную ставку не верю. Пока не увижу проект - комментировать не буду. А чисто в теории – неплохо, ну кто же от таких условий откажется? Просто такие инициативы рождают массу вопросов, например: что за человек (или комитет) будет решать, какие ИТ-компании попадут в программу, и кто является ключевым сотрудником? Аналогов подобного в мире нет (может, потому что и так нет диких процентов), что смущает. Но вообще отличный путь подвязать специалистов к России.

Интервью: Алексей Троцак

Наверх ↑