Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Владимир Зарудный дал развернутое интервью порталу «Новый Калининград.Ru»

news-bg.jpg

На третий день работы в новой должности генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» о том, как и над чем будет работать объединенная Корпорация, почему сельхозпродукцию региона сегодня выгодно продавать в Нигерию и Иран, как стоит поступить с Домом Советов, а также о многом другом.

— Владимир Алексеевич, давайте поговорим про работу. Прямо с момента создания Корпорации развития Калининградской области в 2012 году система её работы была примерно такой: новый руководитель, неважно в какой должности — гендиректор или глава совета директоров — приходил, говорил, что до него ничего не сделано, затем подчёркивал, что не считает уместным критиковать предшественников, потом обещал вывести регион в лидеры, корпорация получала очередную сотню миллионов рублей из бюджета. А затем сам руководитель ничего не делал и передавал пост следующему. И так продолжалось почти пять лет. Намерены ли вы отойти от этой программы и если да, то каким образом?

— Я хочу сделать то, что делал всегда. Я всегда оставлял коллективы и предприятия, куда приходил в качестве кризисного управляющего или создавал их, в лучшем виде, чем они были до меня. Агентство по рыболовству вышло в лидеры в Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства стало образцом эффективности по реализации госпрограмм. Стартап в Гусеве, стартап в Калининграде… Я использовал один и тот же приём, он весьма прост. Приглашать самых лучших, самых толковых, самых талантливых, не связанных непотизмом, какими-то кумовскими узами. Просто людей, которые хотят работать.

Докапитализация, планы, руководители… Я не знаю, что будет завтра, но я знаю, что я делаю сегодня. Сегодня я провожу аудит и ревизию тех финансовых потоков, которые были заведены в организацию. Тех активов, которые были здесь аккумулированы. И приглашаю в команду людей, которые могут дать экспертный совет или оценить потенциал тех или иных направлений.

У меня есть несколько более конкретных вопросов о работе корпорации, полагаю, что не по всем из них у вас будут чёткие ответы — вы всё же работаете лишь третий день. Тем не менее, они кажутся мне важными. Вот, к примеру, совет директоров корпорации. Как я обнаружил сегодня утром, он сменился ещё в июле, Цукановым, теперь в нём четыре сотрудника правительства и один депутат облдумы Данишевский. Будет ли вновь меняться состав совета директоров, в чём заключается его функция и будут ли туда вводиться дополнительные «гаранты прозрачности», публичные фигуры. В прошлом это были депутаты облдумы, особой прозрачности они не принесли, зато один из них, Павел Федоров, правда, занял в итоге пост гендиректора. Но ненадолго.

— Совет директоров формирует наш работодатель, правительство. Если Антон Алиханов посчитает нужным сменить число и состав членов совета директоров, он это сделает. Но мне комфортно работать с этими людьми, к примеру врио министра промышленности Олег Ступин — очень вменяемый человек, понятный. Для чего они нужны: чтобы сдерживать какие-то инициативы и сделки корпорации. Это нормально, это механизм дополнительного контроля. К примеру, мне придётся согласовать с советом новое штатное расписание. Войдут ли туда депутаты, не знаю.

А прозрачность не должна обеспечиваться только лишь через совет директоров. Приходите, задавайте вопросы, вместе будем думать над проблематикой. Двери у нас открыты, хотя они вообще не закрываются.

Один из ваших предшественников видел среди целей корпорации помощь муниципалитетам во вхождении в различные муниципальные программы. Вы разделяете это мнение?

— Да, я вижу функцию корпорации в том, что она должна стать системным интегратором. Просто центром общения, центром распространения информации и возможностей. Как это будет выглядеть — через участие в грантах, через включение в программы, не так важно. Способны ли сами муниципалитеты это сделать? Я невысоко оцениваю квалификацию команд, которые есть в муниципалитетах Калининградской области сегодня. Может быть, отдельные их представители на меня обидятся, но я считаю: есть над чем работать, в том числе — по образовательной части. Может быть, нужно провести тренинги, семинары для муниципальных служащих. Обучающие тому, как подать документы на включение в ФЦП или другие программы. В любом случае, корпорация это катализатор изменений.

— Что происходит с Корпорацией развития туризма и слиянием её с Корпорацией развития области?

— Я подписал договор присоединения, он вступит в силу через два месяца, так как необходимо осуществить определённые публикации. И это будет единое юридическое лицо с единым руководством.

Полная версия интервью находится здесь 


Наверх ↑