Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Павел Федоров дал интервью порталу "Новый Калининград"

news-bg.jpg
Генеральный директор Корпорации развития Калининградской области рассказал об основных задачах  института развития и о помощи в реализации инвестиционных проектов. Павел Федоров ответил на вопросы главного редактора портала "Новый Калининград" Алексея Милованова. Ниже приводим часть опубликованного интервью.

— Зачем вы пошли на должность гендиректора Корпорации развития Калининградской области?

— Когда-то, ещё на первом сроке губернатора Цуканова, я предлагал ему идею создания института развития. В качестве примера я приводил корпорацию, которая отстраивала Замоскворечье. Идея осталась идеей, потом он вернулся к ней, мы поговорили о структуре, и он назначил туда тех людей, которых посчитал нужным. У нас был разговор в 2014 году, потом в мае 2015 года. В моём понимании, корпорация двинулась немного не в том направлении. Я сказал об этом губернатору.

Я предполагал, что осенью, при принятии очередного бюджета это будет камень преткновения для всех. Потому что деньги на корпорацию выделяются, а реального эффекта не видно. Хотя я всегда говорил своим коллегам в областной Думе, что это инвестиционная деятельность, это не «купи-продай», не построить многоэтажку за 12-15 месяцев и продать её. Это несколько иной вид деятельности, другие принципы. Только процедура принятия решения Советом директоров о вхождении в регион крупной международной компании может занимать от 6 до 12 месяцев.

Поэтому нельзя так делать — человек приходит, год работает, его меняют. Три года корпорации, три генеральных директора. Я предложил: или давайте её закрывать, или давайте я займусь, как человек, знающий инвестиционные процессы изнутри, прошедший их. Но при условии, что я возглавлю корпорацию на пять лет. За это время можно структурировать работу, коллектив, довести начатое до ума и завести новые проекты.

<...>

— В том же Багратионовске, о котором вы упоминали, предприятию по переработке мяса полтора года не могут подвести 150 кВт, это ведь совсем мелочь. А недавно оказалось, что энергии не хватает даже для строительства стадиона. Вот вы заявили недавно по поводу ситуации с энергетиками: «Мы "спать" никому не дадим». Как именно вы намерены не давать спать «Янтарьэнерго», сроки выполнения договоров техприсоединения с которым составляют до двух лет? Что вы будете делать? Какие полномочия и функции есть у вас и у корпорации?

— По генерации у нас энергии достаточно. Основной вопрос в сетях, в поставке товара в виде электроэнергии в определённую точку. Это ведь товар.

— Судя по неторопливости энергетиков, они не очень-то хотят его продавать.

— Как и любой монополист, они хотят меньше двигаться и больше зарабатывать. Мы имеем то, что имеем. Решать эти вопросы с одной стороны просто, с другой очень сложно. Переговорным путём с руководством «Янтарьэнерго». Гендиректор компании Игорь Маковский, насколько я помню, является членом инвестсовета при губернаторе. Сегодня мы вынуждены будем работать в режиме ручного управления. Если по багратионовским мясоперерабочикам не удастся договориться на 150 кВт, то я пойду к губернатору и позову туда Маковского. Они живут не в Москве, а здесь. Ссылаться на бумаги из Москвы смысла нет; сегодня вы работаете в этой структуре, а завтра нет. Земля круглая, жизнь длинная.

— А есть ли возможность подойти к вопросу энергоснабжения промышленности чуть более системно, чем водить за руку инвесторов и энергетиков друг к другу? У меня есть подозрение, что если бы Корпорации развития Калининградской области и вам лично удалось бы сократить средний срок исполнения договора техприсоединения хотя бы раза в полтора, то на этом можно было бы сворачивать работу по повышению инвестпривлекательности как успешно выполненную.

— Вы на двести процентов верно рассуждаете. Чтобы добиться этого, в корпорации создан проектный офис. Есть в России Агентство стратегических инициатив, которое курирует непосредственно президент. Оно ведёт рейтинг инвестиционной привлекательности регионов. Мы в нём, к сожалению, занимаем далеко не лучшее место. Рейтинг анализирует как раз то, о чём вы говорите: количество дней подключения, сроки получения согласования.

Сегодня, чтобы начать возведение, к примеру, гостиницы нужно получить согласования от 28 структур. На бланках и с подписями. Чтобы мне завести на остров газ для Рыбной деревни, чтобы сделать собственную котельную и не зависеть от отопительного сезона, понадобилось 293 дня. Это при том, что я лично знал людей в «Газпроме».

Систему надо менять. Поэтому Агентство стратегических инициатив сводит сейчас все эти рейтинги, есть 75 показателей, по которым оцениваются регионы. Кто бы ни был губернатором, если ему говорят, что в каком-то регионе подключение к энергосистеме занимает 60 дней, а у него 360, ему придётся разбираться.


Полную версию интервью читайте здесь.

Наверх ↑