Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Обладатель гранта "Сколково" компания "Кузнеч": "Конкурс Baltic3i - отличный шаг для стартапера"

news-bg.jpg
На вопросы Корпорации отвечает генеральный директор компании "Кузнеч" Михаил Погребняк.

Когда была образована ваша компания?


М.П.: Компания «Кузнеч» была создана в декабре 2010 года (мы недавно отметили 3-х летний день рождения). Но работа над технологией велась Александром Валенсия-Кампо с 2006 года. Александр передал права на технологию компании «Кузнеч» и занял пост Вице-президента по научной работе.

Как пришла идея создать технологию поиска изображений в сети?

М.П.: Мы обладали четким пониманием того, что после обычного семантического поиска, поиск по изображением станет тем, что необходимо всем пользователям интернета. Количество изображений в сети растет, люди ежедневно загружают миллионы фотографий и картинок. Необходимо как-то понимать, что это, искать по этим картинкам. И таких сервисов — для людей — нет. Мы решили рискнуть, пришли с проектом в «Сколково», и Фонд нам помог, выдав грант. С этим грантом и собственными средствами мы и начали разработку технологии поиска похожих изображений. По истечении года, мы поняли, что поиск лиц и их идентификация — очень перспективное направление на рынке распознавания изображений. Поэтому мы сконцентрировались на разработке технологии детектирования лиц.

Почему обратились в фонд "Сколково" и было ли трудно дойти до финала?

М.П.: Было непросто, мы долго обращались в различные венчурные фонды и я понимал, что денег, которые у меня есть и которые я могу вынуть из другого бизнеса, не хватит на развитие технологической части нового проекта. Фонд «Сколково» оказался идеальным партнером, помимо денег, то есть гранта, мы получили большую нематериальную ценность, то есть поддержку со стороны Фонд в СМИ – это и статьи и виртуальная витрина, где мы можем рассказать о наших продуктах.
В 2011 году когда мы обратились с заявлением на грант, и у нас и у Фонда не было накоплено еще достаточно опыта, мы спокойно преодолевали все препятствия.

Сколько составил призовой фонд и как вы эту технологию сейчас развиваете? В каких отраслях?

М.П.: В 2011 году мы получили от Фонда Сколково Грант на развитие проекта по созданию сервиса визуального поиска изображений в сети Интернет в размере 17 миллионов рублей.
Коммерциализацию технологии визуального поиска мы начали с отрасли электронной коммерции - для интернет-магазинов был разработан сервис поиска похожих товаров Similar4. Сейчас мы работаем над технологией детектирования и распознавания лиц – данная технология востребована в СМИ и социальных сетях; продолжаем активно работать с электронной коммерцией; получаем патент и впервые в России планируем заняться автоматизированным поиском нарушений авторский прав на фото и видео контент.

Насколько важны для стартаперов подобные конкурсы как Baltic3i?

М.П.: Участие во всех возможных стартаперских мероприятиях – отличный повод для молодых команд заявить о себе. Но надо быть осторожным и выходить на конкурс, когда ваш продукт уже что-то более-менее может и получены первые сигналы заинтересованности от потенциальных клиентов, иначе вы потратите много времени на показывание презентаций, а нужного результата не добьетесь.

Так как Baltic3i проводится совместно Фондом «Сколково» и «Корпорацией развития Калининградской области», то участие в таком конкурсе будет отличным шагом. Мы участвовали и заняли призовые места во многих конкурсах стартапов при участии Фонда Сколково (SVOD 2011, IDCEE 2012), это – знак авторитета и я могу сказать, что это пошло нам на пользу. Когда вы предоставляете клиенту помимо прототипа еще и запись своих побед, вам легче с ним разговаривать.

По вашему мнению, на данный момент в России активность стартапов велика?

М.П.: В последнее время в России активность стартапов заметна и особенно радует то, что она происходит в регионах. В странах Балтии и Калининградской области много талантов и хочется чтобы им помогли.

Что бы вы пожелали участникам конкурса?

М.П.: Терпения, плодотворной работы над прототипами и, конечно, побольше клиентов.

Интервью брал Алексей Троцак

Наверх ↑