Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Барк "Крузенштерн" - новый "флагман" продвижения региона

news-bg.jpg

Барк «Крузенштерн», безусловно являющийся национальной гордостью российского флота, 25 апреля открыл навигацию 2017 года, стартовав из порта приписки, города Калининграда. В первом рейсе парусник зайдет в польский порт Свиноуйсьце, германский Гамбург и бельгийский Остенде. В этом году барк попробует себя в новом амплуа – станет площадкой для презентации туристического и промышленного потенциала области, а также ее инвестиционной привлекательности.

Под парусами министерства по культуре и туризму Калининградской области 6 мая 2017 года в Гамбурге пройдет пресс-бранч для представителей ведущих СМИ ФРГ, а также популярных немецких блогеров, освещающих темы экономического сотрудничества и развития двусторонних отношений между Германией и Россией. В рамках этого мероприятия министр по культуре и туризму Андрей Ермак проведет презентацию потенциала Калининградской области.

После пресс-бранча Корпорацией развития на открытой палубе судна «Крузенштерн» планируется круглый стол для Торговой палаты Гамбурга и бизнес-сообщества, заинтересованного в развитии бизнеса на территории Калининградской области, где заместитель генерального директора Корпорации развития Олег Скворцов расскажет об инвестиционной привлекательности нашего региона.

Представители АО «Корпорация развития Калининградской области» присутствовали на торжественном построении перед отплытием и взяли интервью у капитана-наставника барка «Крузенштерн» Новикова Михаила Вячеславовича.

Михаил Вячеславович, скажите, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в понятие "Крузенштерн" - символ Калининградской области"?

М.В.: Начиная с 1991 года, когда состоялась передача барка Балтийской Государственной Академии РФ, и экипаж, и город создавали ему определенный имидж и всячески поддерживали "Крузенштерн" в различных проектах и начинаниях, что позволило, прежде всего, содержать судно в хорошем техническом состоянии благодаря специалистам завода "Янтарь" и светловского судоремонтного завода. Это и профессиональный экипаж, состоящий в основном из калининградцев, это и многочисленные курсанты, которые за эти годы прошли плавательную практику на борту, и то, какими они возвращаются... Все это и создает общий положительный имидж, на который теперь равняются другие корабли. И эта миссия, которую "Крузенштерн" выполняет за границей как символ Российской Федерации, и, прежде всего, как представитель Калининградской области, и позволяет ему быть таким уникальным, тем более, что на корме написано "Калининград", и этим многое сказано.

А Вы не считаете, что все это накладывает дополнительную ответственность на экипаж, на ребят-стажеров? Насколько тяжело им нести такое бремя?

М.В.: Однозначно, тяжело. Но основная нагрузка ложится на командный состав судна, а это люди, которые уже долгое время работают на "Крузенштерне". У нас есть своеобразная преемственность - когда все навыки, умения, морские традиции бережно передаются от одного поколения моряков "Крузенштерна" другому. И в этом тоже своеобразный залог успеха.

Сейчас барк идет в Германию, в Бельгию. Расскажите, как происходят традиционные стоянки судна в заграничных портах? Много ли людей приходит посмотреть на "Крузенштерн"? Проявляют ли они желание уйти вместе с вами?

М.В.: Конечно, такого игривого настроения нет, у людей есть дань уважения к Российской Федерации как к стране, которая сохранила этот парусник. В прошлом году мы отпраздновали 90-летие судна, и иностранцы, особенно немцы, видят, в каком хорошем техническом состоянии находится барк, и они говорят об этом.

Очень большой интерес к "Крузенштерну" как к парусному судну, которое было построено последним в Германии. Поэтому оно имеет такое историческое значение, очень трепетное отношение к нему у людей, которые приходят посмотреть, как судно выглядит снаружи, как сохранилась палуба – проявляют морской исторический интерес. Также им интересен и наш регион: мы часто возим на борту фотовыставки, различные экспозиции, в том числе используем современные технологии - демонстрации захватывающих материалов о нашей стране и области. И люди видят это не только на картинках - они видят, какие курсанты у нас на борту, общаются с ними. Ребята проводят экскурсии по судну на английском языке, и таким образом иностранцы знакомятся с нашим молодым поколением россиян, и отмечают, что наша молодежь - особенная. Им кажется, что курсантов специально отбирают; на самом деле на судно попадают те, у кого нет задолженностей по учебе. И такая высокая оценка не может не радовать. Ежедневно в таких портах, как Гамбург, на судно приходит порядка 5-6 тысяч человек. Это очень большой поток. Люди приходят, фотографируются, задают много вопросов, и чувствуется, что им приятно и комфортно находиться на "Крузенштерне".

Как Вы считаете, что можно было бы еще добавить к фотовыставкам, чем еще можно дополнить экспозицию "Крузенштерна", чтобы заинтересовать людей, чтобы продвигать нашу область?

М.В.: Пусть я буду мечтателем, но мне бы очень хотелось, чтобы у "Крузенштерна" появилось красивое место стоянки, где можно было бы устраивать морские фестивали, где можно было бы обустроить досуговую зону, где у жителей и гостей города была бы возможность ознакомиться со спасательным снаряжением, попробовать себя в вязке морских узлов. Мне очень хочется думать о "Крузенштерне" как о символе морских фестивалей российской Балтики. Потому что получается так, что Калининград один из немногих портов на Балтийском море, который не проводит масштабных морских фестивалей, хотя практически все парусники РФ, в том числе и дальневосточные, ремонтируются у нас. Теперь уже никто не может отрицать, что Калининград в настоящее время - это гавань и кузница парусных кораблей.

Давайте вместе делать этот фестиваль и не только для жителей нашего города, но и для всей нашей необъятной страны и для иностранцев, потому что люди будут приезжать сюда, ибо в наш век парусники — это поистине уникальное явление!

 

Для справки: учебно-парусное судно «Крузенштерн» ежегодно совершает, как правило, три учебных рейса по разным маршрутам. В зависимости от участия барка в общественно-значимых мероприятиях или регатах в различных акваториях и портах, меняется и план-график. Навигация начинается обычно в марте-апреле, а осенью судно возвращается в Калининград, чтобы в течение осени-зимы пройти необходимые ремонты или докование.

В каждом учебном рейсе, длящемся не менее 2-х и не более 4-х месяцев, на борту находится 120 практикантов. Это курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства: судоводители, судомеханики, радисты. Они проходят свою первую плавательную практику по программам своих учебных заведений.

«Крузенштерн» - последний в мире винджаммер - винджаммерами называют тяжелые корабли с полным парусным вооружением, 4-х или 5-тимачтовые барки со стальными корпусами, мачтами и реями, а также с такелажем из стальных тросов и цепей, которые строились, начиная примерно с 1880 года и до окончания коммерческого судоходства под парусом (приблизительно - 1957 года), преимущественно для океанического плавания.


Наверх ↑