Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


Год в Корпорации развития Калининградской области

news-bg.jpg

Один год в профессиональной деятельности – это период, которым можно измерять краткосрочные успехи и неудачи, а также планировать деятельность на среднесрочную перспективу. Корпорация развития Калининградской области за прошедший год кардинально изменилась, начиная с информационной политики организации, заканчивая работой по реализации крупных проектов. Изменения в деятельности Корпорации связаны и с изменением отношения к инвестору, к информационным материалам, презентациям, которые за последний год проводила Корпорация.

Глобальные тренды

В этом году Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка Doing Business на 35-е место, обогнав и партнеров по ЕВРАЗЭС (Беларусь и Казахстан) и партнеров по БРИКС (Китай, Бразилию, Индию) – основных конкурентов по привлечению иностранных инвесторов. По сути, Россия сейчас конкурирует за инвестиции с ведущими мировыми державами, включая Францию, Швейцарию, Японию. Россия исторически считалась страной с высокими инвестиционными рисками, но и высокой маржинальностью: крупный бизнес очень осторожно приходил в Россию, а введение санкций и закрытие зарубежного финансирования инвестиционных проектов отпугивало потенциальных зарубежных инвесторов. Тем не менее, за последние годы Россия в рейтинге Всемирного банка набирает позиции, шаг за шагом приближаясь к топ-20.

Оценка делового климата Doing Business происходит комплексно, по многим параметрам национальный рейтинг состояния инвестиционного климата АСИ дублирует показатели Всемирного банка. Учитывая близость Калининградской области к Европейскому союзу, привлечение иностранных инвесторов в регион всегда имело большое значение. Фактически этот показатель был ключевым для принятия решений крупным бизнесом наряду с политическими факторами и местом региона в национальном рейтинге. При этом в конце прошлого года похвастаться было нечем – Калининградская область плелась в хвосте рейтинга на 72-м месте. Задача, которую поставил Губернатор перед органами исполнительной власти, Корпорацией развития, муниципальными образованиями, специализированными организациями, сводилась к активизации деятельности по показателям рейтинга инвестиционного климата АСИ. И надо признать, что первая половина 2017 года прошла в интенсивной работе с привлечением региональной экспертной группы АСИ, бизнес-сообщества. Как результат – резкий скачок на 32 позиции в национальном рейтинге и 39-е место в нем же. И задача, которая сейчас стоит перед регионом, поступательное движение вверх в рейтинге, а значит и привлечение новых инвестиционных проектов.

Инфраструктура для инвесторов и сопровождение инвестпроектов

Большой проблемой долгие годы в Калининградской области являлось отсутствие инфраструктуры для размещения промышленных проектов. Декларативно регион заявлял о создании десятка индустриальных парков, по факту были предприняты единичные попытки на уровне частного бизнеса – более или менее успешные, но явно недостаточные для того, чтобы проводить комплексную работу по привлечению инвесторов.

Созданные пять лет назад индустриальные парки «Храброво» и «Черняховск» требовали колоссальной работы над инфраструктурой: отсутствие газа, электричества, водоснабжения фактически на нет сводило усилия по созданию этих индустриальных парков. Весь этот год мы работали и продолжаем работать над формированием инженерной инфраструктуры в индустриальных парках. Первые результаты – это строительство подстанции на территории индустриального парка «Храброво» (у Корпорации появляются серьезные энергетические мощности – 39 мегаватт), проектно-сметная документация на внутреннюю инфраструктуру парков (строительно-монтажные работы начнутся весной следующего года) и, как результат, первые соглашения с инвесторами. Мы рассчитали стоимость аренды земли со всей подключенной инфраструктурой, проанализировали российский рынок и условия индустриальных парков в других регионах России – сегодня мы предлагаем инвестору понятный и прозрачный механизм входа в регион. Самое главное и привлекательное для инвестора – это стоимость всей инфраструктуры, которая является конкурентноспособной по сравнению с другими регионами России и по сравнению с приграничными государствами.

Часто нам задают вопрос: а что, если инвестор не придет в индустриальный парк, какие гарантии, что он не передумает? Конечно, гарантий никто предоставить не может, мы прописываем финансовую ответственность инвестора на момент межевания земельного участка, т.е. на одном из последних этапов подготовительной работы.

Работа с каждым инвестором ведется на протяжении нескольких месяцев. Обычно, представители инвестора приезжают в Калининградскую область с ознакомительным визитом, в рамках которого Корпорация информирует о существующих мерах поддержки, льготах ОЭЗ, индустриальных парках и промышленных территориях в Калининградской области. При необходимости организуются встречи с руководством Калининградской ТПП и профильными министерствами правительства Калининградской области – промышленности и экономики. После этого, выделяется один день на объезд индустриальных парков и выбор возможного места локализации производства.

Архитектурно-строительный департамент собирает всю информацию о необходимой инженерной инфраструктуре, размерах производства, параметрах участка и санитарно-защитных зонах. После этого инвестору предлагается несколько вариантов размещения предприятия. Параллельно с этим сотрудники департамента экономического анализа и бизнес-планирования проводят предварительный расчет арендной стоимости земельного участка и, в случае необходимости, совместно с инвестором корректируют бизнес-план и финансовые документы.

Сотрудники административно-правового департамента помогают инвестору оформить все необходимые документы для создания юридического лица – резидента Калининградской области, предоставляют юридический адрес для вновь создаваемых компаний, помогают с решением правовых вопросов. Вся эта работа проходит в рамках договора с потенциальным инвестором о сопровождении инвестиционного проекта в режиме «одного окна».

Когда все формальности, разногласия, спорные моменты уточнены, создано юридическое лицо для инвестора, выбран участок, инвестор подписывает соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории индустриального парка. Это соглашение является основанием для межевания земельного участка для инвестора, помимо этого, с момента подписания соглашения у инвестора появляются финансовые обязательства перед Корпорацией. Следующим шагом является подписание договора аренды земельного участка на территории индустриального парка и начало строительно-монтажных работ.

На сегодняшний день с декабря 2016 года мы подписали соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности с 5 потенциальными инвесторами. Практика показала, что с момента обращения инвестора в Корпорацию до подписания соглашения проходит в среднем 6 месяцев. Общая площадь земельных участков, предложенных инвесторам, составляет 17,2 Га или 8,33%, объем планируемых инвестиций составит 1,369 миллиарда рублей, планируется создать 458 рабочих мест. И это только начало работы по привлечению инвесторов в Калининградскую область – первые производственные комплексы начнут строиться с весны следующего года!

Транспортная доступность Калининградской области

С первого дня работы новое руководство Корпорации развития Калининградской области поднимало тему транспортной доступности региона. Если вернуться в декабрь 2016 года, то мы увидим, что всего лишь год назад в Калининградской области не было регулярных международных рейсов, разве что в летний сезон летали чартеры и воздушные суда компании «Вуэлинг» в Барселону. Когда Владимир Зарудный, генеральный директор Корпорации развития Калининградской области, впервые поднял тему создания регионального авиаперевозчика, специализирующегося на международных рейсах, многие восприняли идею скептически, вспоминая неудачный опыт «Кд-авиа». Однако идея разлета из Калининградской области в пять крупных европейских городов сегодня практически реализована: Варшава, Прага, Берлин, Минск принимают самолеты из аэропорта «Храброво», на подходе Мюнхен и Рига. До сих пор Корпорация развития проводит встречи с российскими и иностранными авиакомпаниями, которые рассматривают возможность базирования в Калининграде.

Идея регионального авиаперевозчика логично переросла в более масштабный проект по созданию центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Сегодня аэропорт «Храброво» осуществляет лишь линейное обслуживание самолетов, однако есть вся необходимая инфраструктура для обслуживания авиакомпонент и некоторых видов работ по капитальному ремонту самолетов. Льготы ОЭЗ, снижение издержек на ремонт за счет стоимости трудовых ресурсов и отсутствия таможенных пошлин, наличие квалифицированных кадров в регионе, а также значительный потенциал роста авиаперевозок в ближайшее время являются важными факторами инвестиционной привлекательности данного проекта. В связи с ростом продаж нового воздушного судна «Сухой Суперджет-100» потребность в его ремонте и техническом обслуживании будет также увеличиваться, помимо этого центр технического обслуживания будет специализироваться на обслуживании и ремонте самолетов авиакомпаний Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer. Обслуживание одного воздушного судна в среднем обходится в 150 миллионов рублей. При ежегодном обслуживании 50 воздушных судов центр технического обслуживания может генерировать доход до 3-4 миллиардов рублей в год.

Еще одним проектом Корпорации, который был презентован в конце 2016 года, был проект развития паромного сообщения между Калининградской областью и основной территорией России.

Калининградская область отделена от основной территории Российской Федерации территориями иностранных государств, у действующих предприятий возникает ряд проблем, связанных с перемещением сырья, материалов, комплектующих, а также произведенной продукции. Железнодорожный транспорт является достаточно дорогим для малого и среднего бизнеса и используется преимущественно крупными предприятиями региона. Небольшие предприятия продолжают пользоваться автомобильными перевозками, которые зависят от скорости прохождения международных пограничных пунктов пропуска, переговоров между Польшей и Россией о разрешениях на грузоперевозки и рядом других субъективных и объективных факторов.

Вышеуказанные предпосылки послужили базой для организации водной контейнерной линии по направлению: «Балтийск – Санкт-Петербург - Балтийск» со свободным перемещением товаров с территории Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации и обратно, минуя государственные границы иностранных государств, по тарифам, приемлемым как для малого, так для среднего и крупного бизнеса.

Корпорация развития Калининградской области провела огромный объем работ – был рассчитан бизнес-план данного проекта, проведены переговоры и достигнуто соглашение с портом Балтийск, портом «Бронка» (Санкт-Петербург) о приеме данных судов, проведены переговоры с потенциальными операторами и владельцами контейнеровозов, в том числе с «Северным морским пароходством» об участии в проекте в качестве оператора паромной линии.  По сути остался последний и самый важный шаг, который должен осуществить оператор – зафиксировать тарифы и открыть паромное сообщение.

Мы считаем, что реализация проекта позволит не только развить водные контейнерные перевозки, которые во всем мире являются наиболее популярными за счет удобства и экономичности, но также обеспечить транспортную безопасность Калининградской области, что особенно важно в условиях напряженной геополитической ситуации, и создать равные условия для калининградских производителей товаров, что позволит развиваться и малому, и крупному бизнесу. Мы понимаем, что для бизнеса важно быстро и дешево довести свою продукцию до основных рынков сбыта на территории России. При этом процедура доставки грузов из Калининградской области на основную территорию России должна быть максимально упрощена и осуществляться по тем же нормам и правилам, что и доставка грузов из одного региона России в другой.

Особое внимание в последнее время мы уделяем важнейшему, с нашей точки зрения, проекту по созданию сухого порта на территории индустриального парка «Черняховск». Проект был разработан в сентябре 2017 года. 25-26 сентября в корпоративном университете «Сбербанка» проходила первая встреча региональных менеджеров Внешэкономбанка. Этому мероприятию предшествовала длительная работа по отбору менеджеров в 23 регионах России. Всего было получено больше 180 заявок, в том числе была представлена заявка заместителя генерального директора Корпорации развития Калининградской области Олега Скворцова, который прошел все фильтры отбора ВЭБа (Всего было отобрано 25 региональных представителей ВЭБ из 16 регионов).

За две недели до встречи региональных менеджеров руководство ВЭБ попросило всех менеджеров подготовить презентации проектов, которые могли бы быть интересны для финансирования банком. Всего ВЭБу было предложено 28 проектов, из которых ВЭБ выбрал 5 лучших проектов по направлениям: инфраструктура – проект сухого порта; авиастроение – создание беспилотного планера; конверсия ОПК – создание производства гироскопов; фармацевтика – создание фармацевтического производства суспензий; энергетика – реконструкция ТЭЦ.

Основная идея проекта состоит в следующем: В 2015 году Китай начал восстанавливать контейнерное железнодорожное сообщение между Азией и Европой. Появился проект «Новый шелковый путь». До этого момента 99% мирового оборота контейнеров шло по морю, однако крупнейшие морские контейнерные линии имеют корни из США, поэтому Китай опасался, что при увеличении торгового оборота с Европой (который сейчас составляет 30 миллиардов евро в год), им начнут увеличивать стоимость тарифа на перевозки морем. При этом, сроки доставки грузов из Азии в Европу по морю составляют 45-55 суток. Доставка по железной дороге через Казахстан и Россию – всего лишь 10-15 дней. На границе Казахстана и Китая был построен сухой порт «Хоргос: восточные ворота». Этот проект и стал для нас отправной точкой. Мы предложили нескольким инвесторам реализовать проект сухого порта в Черняховске на территории индустриального парка Корпорации.

Сухой порт выполняет несколько функций –там осуществляется перегрузка контейнеров с узкой колеи на широкую (российскую), складское хранение, таможенное оформление, расфасовка грузов по партиям, обработка грузов, также на территории сухого порта есть промышленные предприятия, которые осуществляют переработку грузов.

Если говорить о цифрах, то, например, планы сухого порта «Хоргос» в этом году переработать 200 тысяч контейнеров. Рост грузопотока контейнеров за последние годы по железной дороге просто огромный. Уже сегодня по территории России проходит 1700-1800 транзитных поездов с контейнерами. В среднем один поезд – это состав из 50-80 вагонов! Проходя через «Хоргос», составы двигаются по территории Казахстана и России до западных границ и дальше у них есть три варианта движения – в сторону Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где они в портах перегружаются на суда-контейнеровозы и развозятся по Европе, но это в сезон, единственный российский незамерзающий порт на Балтике – это порт Калининградской области. Второй вариант движения – это через Беларусь на территорию Польши. Третий вариант движения поезда – через Калининградскую область в Польшу и дальше в Европу.

В среднесрочной стратегии правительство КНР планирует увеличить грузопоток контейнеров через Россию – к 2020 году планируется увеличить количество контейнерных поездов до 5000 в год. При таком объеме перевозок и существующей инфраструктуре морских портов, железнодорожной инфраструктуре мы понимаем, что грузооборот будет огромным, поэтому уже сегодня необходимо развивать транспортно-логистическую инфраструктуру региона, чтобы справиться с грузопотоком.

В этой ситуации выигрывают все игроки – железная дорога получает «сухой порт» на 300 га индустриального парка «Черняховск», получает устойчивый и растущий грузопоток, на котором зарабатывает, потенциальный инвестор проекта получает складские мощности и возможность зарабатывать на обработке грузов, резиденты индустриального парка «Черняховск» получают дополнительное преимущество в виде транспортно-логистического комплекса на территории индустриального парка со складом СВХ, таможенным и пограничным постом.

Мы в Корпорации смогли подготовить бизнес-план проекта, его финансовую модель, архитекторы «посадили» сухой порт на территорию индустриального парка, маркетинг «запаковал» проект в презентацию.

Проект, который мы представили ВЭБу, амбициозный, сложный и требует проработки на уровне Правительства области, министерства транспорта России, с РЖД, таможенными и пограничными органами, инвестором. Тем интереснее работа, которая нас ждет!

Международное сотрудничество и привлечение иностранных инвесторов

Буквально с первого дня работы в Корпорации руководство приняло участие в ряде значимых инвестиционных международных мероприятий: российско-иранский деловой форум, презентация инвестиционного потенциала Калининградской области в Германии, подписание соглашения с партнерской организацией из Каталонии, проведение презентаций Калининградской области на борту барка «Крузенштерн» в Германии и Бельгии, участие в форуме Азиатских лидеров в Корее совместно с Ассоциацией индустриальных парков России, презентации в Ассоциации европейского бизнеса в России, в Американской Торгово-промышленной палате и ряд других встреч.

Примечательно, что эта работа проводилась не только на перспективу, с учетом изменений в законодательство об особой экономической зоне, но и с расчетом на привлечение ряда инвесторов в Калининградскую область в текущем моменте. При этом, работа по привлечению инвесторов, осуществлялась не спонтанно, а была распланирована на год.

В этом плане наиболее интересен кейс «Союза малого и среднего бизнеса Германии». Первая встреча с крупнейшим бизнес-объединением произошла в июне этого года. Исполнительный директор Союза Маркус Йергер поделился своими идеями относительно возможности открытия представительства в Калининградской области. В ходе обсуждения мы договорились, что в июле в Калининград на 13 легкомоторных самолетах прилетят представители Союза, после чего, осенью, можно будет провести в Германии Презентацию Калининградской области. В течение 10 дней была подготовлена программа визита гостей из Германии, которые приземлились 9 июля на самолетах в «Храброво». В течение 4 дней проходили деловые встречи с Корпорацией развития, Губернатором Калининградской области, членами Правительства. Участники делегации пригласили Губернатора провести презентацию региона в Берлине и объявили о готовности подписать соглашение с Правительством региона об открытии представительства Союза в Калининграде. На протяжении 4 месяцев шла работа по подготовке презентации инвестиционного потенциала в Берлине. 16 ноября в торговом представительстве России в Германии более 250 членов Союза приняли участие в презентации. Президент Союза малого и среднего бизнеса Германии особо подчеркнул важность открытия представительства Союза в Калининградской области для восстановления российско-германских экономических отношений. Как результат уже 11 декабря в Калининград прибыла делегация одной из компаний-членов Союза, которая планирует открыть представительство в Калининградской области.

Большое внимание мы уделяем тем регионам, где про Калининградскую область еще не знают – два визита в Южную Корею, Иран, участие в презентациях для бизнеса из Исландии, Норвегии, Фарерских островов, бизнес-миссии из Швейцарии и Болгарии – как результат подписанное соглашение с корейской компанией Sandwell oil&gas, визит иранских предпринимателей с целью строительства перерабатывающего производства на территории Калининградской области, работа по локализации швейцарского производства специй и маринадов в индустриальном парке «Храброво» - мы сейчас находимся на стадии подписания соглашения о сопровождении производственной деятельности компании на территории индустриального парка.

Нам иногда говорят о том, что мы постоянно находимся в командировках. Действительно, это так. Деятельность Корпорации носит проактивный характер, мы рассказываем о Калининградской области, преимуществах особой экономической зоны на значимых международных форумах и площадках. Каждую неделю отдел маркетинга готовит новые презентации на русском, английском, немецком языках. Работа по привлечению инвесторов – это взаимодействие с торговыми представительствами России за рубежом, с посольствами и генеральными консульствами иностранных государств в России, с крупнейшими бизнес-объединениями иностранного бизнеса. Если не проводить эту работу, отсиживаясь в регионе в ожидании инвестора, то можно будет еще очень долго ждать появления новых компаний и бизнесов.

Инновации и высокие технологии

Развитие инновационного направления в бизнесе – это всегда риск. Любое изменение, не опробованное на практике, в большинстве случае вызывает отторжение. Бизнес не готов к экспериментам, даже если существует возможность экономии ресурсов или увеличения прибыли.

Традиционализм, использование проверенных методов и инструментов от проверенных производителей фактически сводят на нет научно-исследовательские работы в разных сферах деятельности, которые бы могли помочь в развитии инноваций в бизнес-среде. Корпорация развития Калининградской области поставила задачу максимально сблизить новые технологии, научные разработки и бизнес.

Мы понимаем, что высокотехнологичные, инновационные производства предполагают использование высокообразованных сотрудников и специалистов. Появление промышленности высоких переделов приведет к запросу от бизнеса на новые образовательные программы и появления специалистов новой волны, которых до этого не было в регионе. Что-то похожее происходило с середины девяностых годов прошлого века, когда в Калининградской области появлялись перерабатывающие пищевые производства, по сути, была создана новая отрасль экономики, в которой появились новые профессиональные компетенции – технологи пищевых производств. Сегодня многие специалисты из тех, кто начинали работу на калининградских перерабатывающих предприятиях, успешно работают на крупнейших российских и международных предприятиях-производителях продуктов питания.

Корпорация развития активно пропагандирует использование передовых технологий в текущей деятельности предприятий. Генеральный директор Корпорации Владимир Зарудный на протяжении года участвовал в дискуссиях, посвященных технологии распределенных реестров и той пользе, которую она за собой влечет. Мы приглашаем в Калининград ведущих экспертов в области инноваций, как из России, так и из-за рубежа. В рамках форума регионов-партнеров Калининградской области Корпорация развития провела секцию с участием топ-менеджеров IT-компаний из Германии и России, посвященную интернету-вещей в промышленности, блокчейн-технологиям, инновациям, которые начинают активно использоваться в мире. Сотрудничество с дочерней компанией Внешэкономбанка «ВЭБ-Инновации» даст возможность получить финансирование проектов в сфере высоких технологий в Калининградской области. Сейчас проводится подготовительная работа по проведению совместного форума в начале следующего года с «ВЭБ-инновации» в Калининграде об инструментах финансовой поддержки инновационных проектов в регионе.

Еще один важный фактор для развития инновационного бизнеса - принятие изменений в федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области. Снижение инвестпорога для предприятий, работающих в сфере IT и фармацевтики, снижение обязательных социальных платежей до 7,6%, возможность использовать льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество создают отличные стартовые условия для развития инновационного бизнеса в регионе.

Туризм

Туризм является одной из приоритетных отраслей региональной экономики. С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что Калининградская область, которая находится на побережье Балтийского моря, обладает мощнейшими природными и культурно-историческими ресурсами. С другой стороны, очевидно, что предстоит большой объем работы по развитию туристической инфраструктуры. В Калининградской области есть ряд уникальных ниш для развития бизнеса, которые пока никем не заняты – это и развитие кемпингов в регионе, и создание гольф-полей, и строительство аквапарков, и использование фортификационных и замковых сооружений, которые находятся в Калининградской области. В 2018 году в Калининградской области пройдет групповая стадия Чемпионата мира по футболу. Это, безусловно, привлечет в регион множество туристов, которые еще никогда не были в Калининграде.

Обращает на себя внимание тот факт, что с 2018 года пассажирский трафик в Калининградскую область будет расти и этому будет способствовать появление новых авиарейсов между Калининградом и другими регионами мира, аэропорт «Храброво» ежегодно сможет принимать до 3,5 миллионов туристов. Появление в Пионерском яхтенной марины также сформирует дополнительный приток туристов, которые будут посещать регион без ночевки, прибывая утром с группой на круизном теплоходе и отправляясь вечером по маршруту круиза. Появление бесплатных электронных виз облегчит оформление документов для иностранных туристов.

В этом году в Корпорацию обращались ряд инвесторов с интересными проектами, которые можно было бы реализовать в регионе и которые могли бы стать драйвером калининградской экономики. Одним из наиболее интересных проектов, который был презентован в ноябре в Берлине для губернатора Калининградской области, стал концепт рекреационно-туристического и культурно-образовательного комплекса на побережье Балтийского моря, разработанный немецким архитектором Томасом Краузе. Только на проработку эскиза этого проекта ушло три месяца. А предварительные консультации, встречи проходили в Калининградской области с апреля этого года. Суть проекта сводится к созданию резорта или небольшого курортного поселения на побережье Балтийского моря. Одновременно на территории поселения размещаются детский лагерь отдыха, комфортные бунгало для семейного отдыха, аквапарк, музейный комплекс, рестораны и кафе, термальные купальни, отели повышенной комфортности, теннисные корты и гольф-поле.

Реализация подобных амбициозных проектов, привлечение крупных сетевых гостиничных брендов, формирование благоприятной среды для развития сферы услуг в регионе постоянно находятся в фокусе внимания Корпорации.

Год работы: ключевые события

Мы попытались изложить самые важные направления деятельности Корпорации развития. Если выстроить хронологию наиболее значимых мероприятий, то она будет выглядеть примерно вот так:

Декабрь 2016 г.

Участие генерального директора Корпорации развития Калининградской области В.Зарудного в Российско-Иранском деловом форуме

Январь 2017 г.

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области в Мюнхене и Берлине

Презентация инвестиционного потенциала региона генеральным директором Корпорации в Американской ТПП

Февраль, 2017 г.

Презентация проектов Корпорации «Балтийский экспресс» и «Take 5: проект регионального авиаперевозчика»

Презентация генеральным директором Корпорации развития В.Зарудным на Краснодарском инвестиционном форуме системы рибейтов для киноиндустрии.

Март, 2017 г.

Подписание соглашения Корпорации развития Калининградской области с партнерской организацией из Каталонии INCASOL

Апрель, 2017 г.

Визит представителей компании «Юнгхайнрих» в Калининград (сентябрь – открытие представительство в Калининграде)

Встреча с руководством компании «Балтинокс» (Литва) – в сентябре подписано соглашение о ведении производственной деятельности в ИП «Храброво»

Встреча с компанией «Абилма» - открытие представительства компании в Калининградской области в мае.

Май, 2017 г.

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области на борту барка «Крузенштерн» в Гамбурге

Визит губернатора в ИП «Храброво»

Визит собственника компании Sandwell Gas&Oil Майкла Лима в Калининград

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области на борту барка «Крузенштерн» в Остенде

Июнь, 2017 г.

Подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Калининградской области и компанией «Рапира»

Подписание соглашения о сотрудничестве между Корпорацией развития Калининградской области и компанией «Киноквант»

Подписание соглашения о сотрудничестве между Корпорацией развития Калининградской области и компанией «Лифтсервис»

Скачок на 39 место Калининградской области в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России Агентства стратегических инициатив

Организация и проведение совместно с Правительством Калининградской области форума регионов-партнеров.

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области для бизнес-миссии из Исландии.

Участие в Российско-Австрийском деловой совет

Встреча с руководством Союза малого и среднего бизнеса Германии

Подписание соглашения о сотрудничестве с компанией Sandwell Oil&Gas

Июль 2017 г.

Визит в Калининградскую область бизнес-делегации Союза малого и среднего бизнеса Германии

Август 2017 г.

Заместитель генерального директора Корпорации развития Калининградской области О.Скворцов объявлен региональным менеджером Внешэкономбанка в регионе.

Презентация инвестпотенциала Калининградской области для бизнес-миссии из Индонезии

Сентябрь 2017 г.

Визит бизнес-делегации из Тюрингии

Посещение Калининградской области представителями китайской компании ЛЕО

Победа проекта «Строительство сухого порта в ИП «Черняховск» в конкурсе региональных проектов ВЭБ

Подписание соглашений о ведении производственной деятельности на территории ИП «Храброво» с пятью компаниями-резидентами.

Октябрь, 2017 г.

Встреча с руководителем компании «Эрнст&Янг Россия» К.Ивлевым

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области на встрече с членами Консультативного совета по иностранным инвестициям при Президенте РФ

Встреча с ГК «Кодест» (Италия) о возможности реализации инфраструктурных проектов в Калининградской области

Участие в международной конференции по гостиничному бизнесу: индивидуальные встречи с компанией «Хилтон», Accor hotels group, 7 seasons.

Участие в официальном визите Агентства стратегических инициатив в Корею

Ноябрь, 2017 г.

Презентация инвестиционного потенциала Калининградской области в Американской ТПП


Презентация Калининградской области в Берлине – подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Калининградской области и Союзом малого и среднего бизнеса Германии

Наверх ↑